Ваш вопрос - наш ответ

Возникли трудности с классификацией пособий "Самостоятельные и контрольные работы" по математике. Это методическое пособие для учителя или учебное пособие для учащегося?

19.06.2012

Возникли трудности с классификацией пособий "Самостоятельные и контрольные работы" по математике. Это методическое пособие для учителя или учебное пособие для учащегося?

Вопрос подробнее:

Возникли трудности с классификацией пособий "Самостоятельные и контрольные работы" по математике. Это методическое пособие для учителя или учебное пособие для учащегося? Хотелось бы получить ответ и от автора и от библиографа или редактора издательства.

Ответ:

Добрый день, уважаемый посетитель сайта! 
Сборники пособий с самостоятельными и контрольными работами предназначены для учащихся. Данные работы являются не контролирующими, а обучающими.Основная задача самостоятельных работ – дать возможность ученику потренироваться в применении изучаемого материала, выявить и скорректировать свои затруднения, исправить их, подготовиться к успешному написанию контрольной работы. Поэтому после каждой самостоятельной работы идет раздел «Работа над ошибками». 
Учитывая, что большую часть «технической» работы по переписыванию примеров, составлению чертежей, схем к задачам и т.д. «берет на себя» печатная основа, на самостоятельную работу из 4 заданий отводится примерно 10 – 15 минут (задания со звездочками не являются обязательными). При этом и объем самостоятельных работ, и время их выполнения может корректироваться учителем в зависимости от уровня подготовки класса и, исходя из основополагающих педагогических принципов системы Л.Г. Петерсон (в частности, принципа психологической комфортности, в соответствии с которым в классе должна быть создана доброжелательная, творческая атмосфера и устранены все стрессообразующие факторы учебного процесса). 
Уровень контрольных работ существенно ниже, чем самостоятельных – ведь на выполнение 5 заданий на печатной основе отводится уже не 10 – 15, а 45 минут, при этом все предлагаемые задания ранее уже встречались учащимся в самостоятельных работах. Поэтому каждый ребенок имеет возможность качественно подготовиться к контрольной работе, отработать все задания, с которыми он встретится. 
Однако данные нормы и сами тексты работ носят рекомендательный характер и могут изменяться в соответствии с конкретными условиями работы и дидактическими основами курса. В частности, принцип психологической комфортности требует, чтобы дети писали проверочные работы спокойно, без напряжения. Поэтому учитель может уменьшить объем самостоятельной работы, например, за счет задач на повторение или предлагать учащимся самостоятельно составленный набор заданий.  

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…», Кигель Наталья Владимировна