Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

Уважаемые коллеги, пожалуйста, рекомендуйте учебники алгебры для математических классов (средняя школа, 7-ой, 8-ой и 9-ый класс).

30.03.2012

Уважаемые коллеги, пожалуйста, рекомендуйте учебники алгебры для математических классов (средняя школа, 7-ой, 8-ой и 9-ый класс).

Вопрос:

Уважаемые коллеги, пожалуйста, рекомендуйте учебники алгебры для математических классов (средняя школа, 7-ой, 8-ой и 9-ый класс) Спасибо

Ответ:

Как мы поняли из Вашего вопроса, Ваша школа осуществляет профильное обучение по естественно-математическому профилю. В связи с этим на второй ступени общего образованиявами осуществляется предпрофильная подготовка. В соответствии с Концепцией о профильном обучении предпрофильная подготовка проводится с целью предварительного самоопределения учеников в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Предпрофильнаяподготовка осуществляется в основном черезорганизацию курсов по выбору, работу по освоению учеником самого механизма принятия решения, освоения «поля возможностей и ответственности». На практике же во многих школах предпрофильная подготовка предполагает углубленное изучение профилирующих предметов. Видимо и в Вашей школе существуют такие предпрофильные классы (как Вы их называете математические).

В 2011 году вышел в свет учебник математики 7 класса Л.Г. Петерсон, Д.Л. Абрарова, Е.В. Чутковой. Он является непосредственным продолжением непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5–6 классов средней школы программы «Учусь учиться». Учебник реализует дидактическую систему деятельного метода обучения Л.Г. Петерсон. Он ориентирован на развитие мышления и творческих личностных качеств, интереса к математике, формированию ключевых деятельностных компетенций и готовности к саморазвитию. Учебник содержит большое количество разноуровневых заданий, позволяющих не только сформировать прочную систему математических знаний в соответствии с современными требованиями к математической подготовке учащихся (в том числе и ЕГЭ), но и возможность качественной предпрофильной подготовки. Мы не позиционируем наш учебник как учебник для работы в предпрофильных классах, наоборот учебник написан доступным языком, содержит достаточно заданий на отработку умений базового уровня. В учебнике разработаны алгоритмы, которые обеспечивают выполнение общеобразовательного минимума и менее способными к естественным наукам учащимися. Однако в нашем учебнике мы предлагаем и дополнительные разделы, необязательные для изучения в общеобразовательных классах. Укажем их:

П. 1.2.3 Логический вывод

П.1.2.4 Логические ошибки

П. 2.2.2 Классификация целых чисел по остаткам от деления

П.2.2.3 Сравнения и их свойства

П.2.2.4 Арифметика остатков

П.2.2.5. Решение задач с помощью сравнений

П. 5.1.3. Функциональная зависимость и кодирование информации

П.6.1.3 Решение линейных уравнений в целых числах

П. 6.2.2 Линейные неравенства с модулями

Глава 7 Введение в комбинаторику, теорию вероятностей и статистику.

Наличие в учебнике математики 7 класса Л.Г. Петерсон, Д.Л. Абрарова, Е.В. Чутковойперечисленного выше развивающего содержания, а также заданий повышенной сложности дает нам возможность порекомендовать его как учебник, который поможет учителю увлечь школьников математикой, что и является задачей предпрофильного обучения.

В настоящее время работа над завершением предметной линии продолжается. Учебник для 7 класса рекомендован Ученым советом АПК и ППРО для апробации. Однако на сегодняшний день он не имеет грифа Министерства, поэтому оформить его использование можно в рамках экспериментальной работы на базе Центра СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО, либо использовать как дополнительный учебник.

Говоря о других учебниках по алгебре для «математических» классов, у нас есть большой положительный опыт использования учебника Дорофеева Г.В., Суворовой С.Б., Бунимовича Е.А. Задания в этом учебнике разбиты на два уровня, что позволяет дифференцировать работу. Выбирая для урока задания блока Б, учитель может организовать работу в классах с углубленным изучением математики. Кроме того, в конце каждой главы предложены задания для учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению математики («Для тех, кому интересно»). Мы не настаиваем именно на этом учебнике, учитель здесь свободен в своем выборе. Из опыта своей работы можем также посоветовать сочетать работу по учебнику Дорофеева Г.В. с работой со сборником задач по алгебре Галицкого М.Л., Гольдмана А.М., Звавича Л.И.

С уважением, методистыпо средней школе ЦСДП «Школа 2000…»

Грушевская Л.А. и Рогатова М. В.