Актуальные вопросы и ответы по программе «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон

Ваш вопрос - наш ответ

Опасения вызывает объем домашних заданий...

21.12.2011

Опасения вызывает объем домашних заданий...

Вопрос подробнее:

Мой ребенок учится во втором классе. Начиная с первого класса, учитель нередко задает в качестве домашнего задания всю тему от начала до конца. Так, например, уроки 8–9 (Математика 2 класс, часть 2) мы изучали полностью самостоятельно. Ребенок хорошо справляется с заданиями, но опасения вызывает объем домашних заданий и, соответственно, стремительно угасающий интерес к их выполнению! Об учете индивидуального темпа выполнения ребенком заданий и речи нет. Кто должен осуществлять контроль над данной ситуацией?

Ответ:

Прежде чем ответить на Ваш вопрос, процитируем авторские рекомендации:

1) В аннотации к учебнику для 2 класса: «Объем обязательной части домашнего задания соответствует примерно 20 мин самостоятельной работы детей, остальные задания выполняются по желанию».

2) В методических рекомендациях к учебнику математики Л.Г. Петерсон для 2 класса: «Творческие задания предлагаются в домашней работе дополнительно к обязательной части (выполнение которой не превышает 20 мин самостоятельной работы детей) и никогда не оцениваются плохой оценкой».

Кроме того, одним из основных дидактических принципов программы является принцип психологической комфортности, исключающий перегрузки детей, в том числе и в домашних работах.

Однако авторы программ не осуществляют контрольных функций, их мнение носит рекомендательный характер. Право выбора методов и методик обучения и развития детей принадлежит учителю, он же несет ответственность за результаты образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Контроль качества работы педагога осуществляют органы управления образования при проведении аттестационных процедур и по их поручению – методически е службы .

В соответствии с разработанным профессиональным стандартом, квалификация педагога оценивается, исходя из совокупности компетентностей, среди которых в качестве одной из ключевых выделена «компетентность в мотивировании обучающихся на осуществление учебной деятельности» (Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. – М., 2010, стр. 17.). Данный критерий, наряду с санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами, является управленческим механизмом исключения описанной Вами ситуации.