Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

Почему самостоятельные работы учителем даются раньше объяснения данной темы в классе?

16.12.2011

Почему самостоятельные работы учителем даются раньше объяснения данной темы в классе?

Вопрос подробнее:

Моя дочь занимается во втором классе по программе "Школа 2000..." Хотелось бы узнать, почему самостоятельные работы учителем даются раньше объяснения данной темы в классе? Например: в «Самостоятельных и контрольных работах» (выпуск 2/2 и 2/1) к учебнику «Математика» (часть первая, издательство ЮВЕНТА), самостоятельная к урокам 26-27(Сложение и вычитание трехзначных чисел (203-159)стр. 27) - соответствует 33 уроку. Хотелось бы понять, причину или смысл данного обстоятельства. Заранее благодарю.

Ответ:

Здравствуйте.

Большое спасибо за вопрос. Мы поддерживаем Ваше стремление к конструктивному решению возникающих вопросов.

Действительно,вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд изучается на уроках 31–33.На уроке 31 рассматриваются оба случая перехода через разряд (при необходимости учитель второй случай может перенести на следующий урок), на уроке 32 эти случаи закрепляются. А на уроке 33 акцент делается на случаях вычитания, когда в одном или нескольких разрядах уменьшаемого есть нули. На уроках дети используют графические модели, что позволяют ясно представить «механизм» выполняемых преобразований – осмыслить, почему число десятков или сотен увеличивается на 1, что значит «раздробить» («занять») десяток или сотню и т.д.

На уроке 34 все изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел включаются в задания на решение задач, уравнений, действия с именованными числами, наблюдение взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания.

В соответствии с поурочным планированием самостоятельная работа (С–11) на странице 25 учебного пособия «Самостоятельные и контрольные работы» соответствует урокам 31– 32 по теме: Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд: 243 – 114. (Стр. учебника 60 – 63). А самостоятельные работы (С – 12, С – 13) на стр. 27 – 30 соответствуют урокам 33– 34 (Стр. учебника 64 – 67).

При переиздании и доработке учебников математики по программе Л.Г. Петерсон «Учусь учиться» многие опечатки исправляются, но, к сожалению, появляются другие несоответствия и ошибки. Спасибо Вам за Ваш вопрос! Мы обязательно исправим допущенную неточность. На сегодняшний день, при планировании работы по программе «Учусь учиться» необходимо учитывать данное несоответствие.

С примерным тематическим и поурочным планированием курса математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться» учитель может познакомиться на сайте нашего центра в разделе: Нормативные документы, письма, программы.А так же в следующей литературе:

1. Л.Г. Петерсон Методические рекомендации к учебнику Математика 2 класс.– М., Ювента, 2011

2. Программа «Учусь учиться» курса математики для 1 – 4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007

3. Рабочие программы. Математика. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы. – М., Просвещение, 2011

Хотим обратить внимание, что самостоятельные работы носят обучающий характер и даются для того, чтобы ребенок мог выявить и осознать свои текущие затруднения, понять причину своих ошибок, исправить их, осознанно доработать нужный материал. Поэтому в самостоятельных работах оценивается лишь успех, что отмечено во введении к сборнику самостоятельных и контрольных работ.

Мы желаем успехов Вам и Вашей дочери и всегда готовы ответить на Ваши вопросы.

С уважением,

методист Центра СДП «Школа 2000…»

Валентина Ивановна Гайдукова.