Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Учитель утверждает, что ТОК не равен КОТ, а я утверждаю обратное.

11.10.2011

Учитель утверждает, что ТОК не равен КОТ, а я утверждаю обратное.

Вопрос:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста правильный ответ: учебник Л.Г. Петерсон

1 класс часть первая,7 урок, задание №3. Учитель утверждает, что ТОК не равен КОТ, а я утверждаю обратное. Хотелось бы, чтобы наших детей учили правильно!!!

Ответ:

Здравствуйте.

Цель данного задания: сформировать умение сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. На уроках, где рассматриваются такие задания, дети учатся сравнивать две совокупности (множества) предметов и делают вывод, что совокупности (группы, «мешки») равны, если они состоят из одних и тех же предметов или фигур независимо от их порядка.

В «словах» ТОК и КОТ одинаковые буквы. Значит, в одном «мешке» буква Т – и в другом Т, в одном О – и в другом О, в одном К – и в другом К. Порядок букв не имеет значения для вывода о равенстве «мешков» (буквы мыслятся здесь как карточки разрезной азбуки, положенные в «мешки»). Следовательно, можно сделать вывод, что между мешками надо поставить знак =.

Данная тема готовит детей к введению понятия числа и операциям над числами.

В дальнейшем у детей будет сформировано представление о числе как общем свойстве групп, содержащих одинаковое количество предметов.

Методика работы с аналогичными заданиями подробно рассматривается в методических рекомендациях (Петерсон Л.Г. Математика 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: Издательство «Ювента», 2008.).

Так же все методические вопросы рассматриваются на курсах повышения квалификации, которые проводит наш Центр системно−деятельностной педагогики

Л.Г. Петерсон «Школа 2000…». Ближайшие курсы будут проходить с 31 октября по 10 ноября в АПК и ППРО (запись на курсы по телефону 797−89−77).

Старший методист ЦСДП Л.Г. Петерсон «Школа 2000…»

Л.А. Грушевская