Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Моей дочери 3 года

11.10.2011

Моей дочери 3 года

Вопрос подробнее:

Здравствуйте. Моей дочери 3 года. Она с удовольствием занимаеться математикой по Вашим пособиям (Игралочка). В настоящее время мы уже прошли Игралочку для 3-4 лет и заканчиваем игралочку для 4-5 лет. Инициатива исходит от ребенка т.е. она несет игралочку мне сама. Трудности в восприятии материала возникают очень редко.
Ребенок считает до 10 (на двух языках - англ и русском, т.к. мы живем в Тайланде и она ходит в интернациональную школу), соотносит цыфры и количество.
Но, меня беспокоит вопрос - может быть не стоит торопиться так как, возможно ребенок в 5 лет воспринимает данный материал по другому, не так как в 3 года и я занимаясь с ней сейчас могу что то упустить? На что стоит обратить внимание?

Ответ:

Добрый день!

Ваше вдумчивое отношение к развитию дочери вызывает огромную симпатию и уважение! При разработке учебно-методического комплекта «Игралочка» авторы опирались на возрастные особенности и возможности ребенка. Поэтому мы не советуем заниматься с ребенком по пособиям, предназначенным для детишек более старшего возраста. Прекрасно, что Ваша девочка уже освоила наши пособия для своего возраста, но важно помнить, что развитие ребенка сводится не только к развитию элементарных математических представлений. Ведущая деятельность дошкольного возраста – это игра. Именно в игре происходит развитие произвольных психических функций ребенка; развивается речь, эмоциональная сфера; формируются универсальные предпосылки учебной деятельности, такие как функция обобщения, воображение и фантазия, умение соотносить свои действия с образцом, умение подчиняться правилу и др. Фактически игра – это адекватная дошкольному возрасту форма обучения ребенка. Поэтому больше играйте с дочкой, создавайте ситуации для проявления ею творчества и фантазии.

В настоящее время в нашем Центре разрабатывается программа нового поколения для дошкольников «Мир открытий», включающая все направления развития ребенка (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое). Надеемся, что скоро сможем порадовать педагогов и всех заинтересованных родителей новыми учебно-методическими комплектами.

Абдуллина Лилия Энгелевна, методист-психолог

Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»

АПК и ППРО.