Образовательная программа "Школа 2000..."

Ваш вопрос - наш ответ

Какие проблемы ждут моего ребенка по математике, если он обучался по «Планете знаний» 1-2 класс, а теперь будет изучать математику по учебнику Петерсон

11.10.2011

Какие проблемы ждут моего ребенка по математике, если он обучался по «Планете знаний» 1-2 класс, а теперь будет изучать математику по учебнику Петерсон

Ответ:

Здравствуйте. В нашей практике не раз встречались случаи, когда ребенок вынужден был перейти с одной программы на программу по математике Л.Г. Петерсон. Наш опыт показывает, что часто такой переход оказывается для ребенка благоприятным в плане мотивации и личностного развития. Так как курс математики Л.Г. Петерсон подразумевает организацию учебного процесса на уроке деятельностным методом, что обеспечивает не только высокое качество предметных знаний и умений, но, главное, включение каждого ученика в учебную деятельность. На уроках учащиеся приобретают первичный опыт исследования ситуаций и постановки проблем, целеполагания и проектирования, самоконтроля и самооценки и др., что позволяет решать одну из основных задач начальной школы: научить ребенка учиться.

Изучать математику по учебникам Л.Г. Петерсон можно начинать, независимо от программы, с любого класса. Конечно, Вы понимаете, что при переходе на обучение по новым для ребенка учебникам потребуется адаптационный период. Нам понятна Ваша обеспокоенность по поводу смены программы. В это время особенно важно поддержать у ребенка веру в себя, уверенность в то, что у него все получится. Поговорите об этом с учителем. Вместе с ребенком познакомьтесь с учебником, рассмотрите иллюстрации, условные обозначения, структуру.

Действительно, содержание курса математики Л.Г. Петерсон несколько шире, чем по другим программам (в частности математика УМК «Планета знаний», авторы Башмаков М.И., Нефедов М.Г.). Поговорите с ребенком не о проблемах, а о затруднениях, с которыми может столкнуться Ваш ребенок, объясните, что некоторые темы, которые уже знают учащиеся класса, он еще не изучал, поэтому, естественно, не все задания он сможет выполнить сразу – и это нормально. Но со временем, если он будет стараться, у него обязательно все получится.

Если у Вас будет возможность организовать дополнительные занятия с ребенком по содержанию курса, то желательно найти учебники за 1–2 классы, а за основу взять пособие «Создай свою математику» 1–2 классы (в нем собраны все изученные детьми правила и способы действий). Многое из этого Ваш ребенок знает, но есть то, с чем Ваш ребенок не встречался. Тогда в учебнике надо найти несколько заданий на доработку этого материала. Мы рекомендуем обратить внимание на следующие разделы:

1. Взаимосвязь между сложением и вычитанием, между умножением и делением, их запись в буквенном виде.

2. Зависимость между компонентами и результатами арифметических действий.

3. Общий принцип измерения величин, зависимость результата измерения от выбора мерок, измерение длины, массы, площади, объема

4. Таблицы соответствия между единицами измерения величин, действия с именованными числами.

5. Решение и комментирование простых уравнений на наглядной основе, переход к комментированию по компонентам действий

6. Моделирование текстовых задач с помощью схем, их самостоятельный анализ.

7. Составление буквенных выражений по тексту задач, чтение и запись буквенных выражений, нахождение их значений по данным значениям букв, буквенная запись свойств чисел.

8. Операции, программы действий, алгоритмы.

9. Построение из разверток моделей куба и прямоугольного параллелепипеда, вычисление их объема.

10. Деление с остатком на наглядной основе и с помощью общего правила.

Если ребенок все это последовательно проработает под руководством взрослого, то пробелов у него не будет, и адаптационный период пройдет быстрее и успешнее.

Желаем удачи Вам и Вашему ребенку!

С уважением, методист Центра СДП «Школа 2000…»

Валентина Ивановна Гайдукова.