Образовательная программа "Школа 2000..."

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как быть?

28.11.2009

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как быть?

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как быть? Дочь учится во 2 классе гимназии (физико-математической). Учительница молодая, 23 года, наш класс у нее первый после окончания учебы (не знаю ВУЗа или колледжа).

Когда дети решают контрольные или самостоятельные, у дочери всегда "2" или "3".

Потом эти работы даются домой для того, чтобы родители посмотрели, как учится их ребенок. И на следующий день приходят те, у кого 2 или 3, и решают ЭТИ же работы, того же варианта, и за это получают оценку уже в журнал. Она, естественно, после разбора в классе и дома, выше - 5 или 4.

Учитель утверждает, что она не хочет завучу показывать плохие работы.

Мне как родителю важны не оценки, а знания. А знаний, по существу НЕТ. Ребенок НЕ МОЖЕТ решать, НЕ УМЕЕТ, НЕ НАУЧЕНА.

Сама я - дошкольный педагог.

Что Вы мне посоветуете?

Я хочу, приобрести МЕТОДИКУ по математике для 2 класса. И сама объяснять дочери уроки. Но, естественно, знаю, у учителя должны быть какие-то приемы для того, чтобы ребенок ПОНИМАЛ.

Очень переживаю.

Когда дочь поступала в гимназию, у нее был один из самых высоких баллов. На промежуточном тестировании в 1 классе был 4 результат среди четырех первых классов(120 человек).

Хочу спросить, это все нормально (в смысле - такое у детей бывает) или мне надо подыскать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ занятия для дочери по математике?

С уважением и благодарностью. Цыганкова К.С., г. Пермь

Программа в школе -2100. Учебники - Ваши.


Ответ:

На вопрос отвечает методист по начальной школе

Центра СДП «Школа 2000...» АПК и ППРО, Вероника Валерьевна Синицына

Уважаемая К.С. Цыганкова, мы благодарим Вас за вопрос.

Программа Л.Г. Петерсон рассчитана на детей разного уровня развития. Никаких противопоказаний и ограничений у данной программы нет. Многолетний опыт работы по программе показал, что усваивают ее не только одаренные дети, но и дети, обучающиеся в классах коррекционно-развивающего обучения. Более того, психологи, проводившие специальные исследования, рассказали нам о том, что учебник Л.Г. Петерсон один из немногих учебников по которому могут учиться дети с ММД. Кстати, по последним данным, таких детей в каждом классе не менее 30 %. То есть эта объективная ситуация в которой мы находимся.

С одной стороны учебник построен по принципу «слоеного пирога», то есть непрерывного развития и повторения всех содержательно-методических линий курса. С другой стороны, в основе содержания учебника лежит принцип минимакса, то есть в нем есть задания обязательного минимума для всех детей, и задания повышенной сложности для детей с высоким интеллектуальным потенциалом или высокой мотивацией к обучению. Таким образом, каждый ребенок развивается относительно своего собственного уровня.

Также обучение строится с учетом принципа психологической комфортности, который предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, которая ориентирована на использование идей педагогики сотрудничества.

Учебники Л. Г. Петерсон предполагают использование деятельностного метода обучения, который развивает у ребенка способности, а также личностные качества, позволяющие преодолевать затруднения в обучении, а впоследствии, в любой другой деятельности. Обеспечивает желание познавать и учиться. Ребенок не боится ошибаться, потому что уверен в том, что любое затруднение (проблема) разрешимо. Тем самым на уроках каждый ребенок находится в ситуации успеха. Это способствует повышению мотивации к обучению и формированию адекватной самооценки.

Вашему учителю Вы можете порекомендовать пройти курсы для учителей начальной школы. Преподаватели имеют возможность осваивать деятельностный метод обучения постепенно, поэтапно, по индивидуальной траектории саморазвития. На базе Центра СДП «Школа 2000…» создана многоуровневая система повышения квалификации для педагогов различных категорий (учителей, завучей, директоров, психологов) всех ступеней обучения (ДОУ − НШ − СШ − вуз), которая позволяет организовать их саморазвитие при освоении деятельностного метода по индивидуальному плану, с учетом имеющегося опыта и возможностей.

Если Вы хотите дома помогать своему ребенку, то такая возможность также имеется. Для всех учебников есть методические материалы и сценарии уроков в технологии деятельностного метода. В них разобрано большинство заданий. Также разработано электронное приложение к учебникам, которое поможет отследить результаты обучения.

Мы советуем Вам Спокойно относиться к неудачам Вашего ребенка, не заострять внимание на плохих отметках и хвалить девочку за успехи, чтобы у нее не сформировалась заниженная самооценка. Мы можем порекомендовать Вам выйти на сотрудничество с педагогом. Попробуйте доброжелательно побеседовать с учителем, озвучьте те трудности, которые Вы испытываете, расскажите о тех возможностях, которые есть у нас в Центре. Чувствуя Вашу заинтересованность во взаимодействии, учитель, возможно, захочет пересмотреть свой стиль работы.