Ваш вопрос - наш ответ

Как организован и организован ли мониторинг школ

27.11.2009

Как организован и организован ли мониторинг школ

Как организован и организован ли мониторинг школ, в которых используется программа Л.Г. Петерсон при преподавании математики в начальных классах? Оцениваются ли каким-то образом полученные на местах результаты?

P.S. Мой ребенок учится во 2-м классе по программе Л.Г. Петерсон, возникают огромные проблемы из-за некомпетентности преподавателя. К сожалению, очень логично и правильно построенная система преподавания, проповедуемая Людмилой Георгиевной, при реализации в конкретной школе разваливается и результат получается, мягко говоря, отрицательный как в интеллектуальном аспекте, так и в психологическом. Очень хотелось бы проконсультироваться в Вашем центре по этому поводу. C уважением, Мишина В.К.

Ответ:
На вопрос отвечает методист по начальной школе
Центра СДП «Школа 2000...» АПК и ППРО, А.И. Шушковская

Спасибо за вопрос. Действительно, в настоящее время в школах достаточно часто возникают подобные ситуации. К сожалению, это касается не только программы Л.Г. Петерсон, но и множества других программ.

По программе «Школа 2000...» учатся более миллиона детей и, безусловно, мы не можем отследить все школы. Вместе с тем, в Центре «Школа 2000...» разработано электронное приложение к учебнику, которое позволяет провести объективную оценку уровня знаний Вашего ребенка по всем содержательно-методическим линиям курса.

Чтобы устранить затруднение, с которым Вы столкнулись, важно выяснить причину его возникновения. А основных причин может быть две. Первая причина связана с незнанием педагога особенностей содержания и методики того курса, по которому он работает. Эту причину устранить можно. Систематически организуются курсы по программе «Школа 2000…» в региональных институтах повышения квалификации, а также в Центре СДП «Школа 2000…» в Москве. На сайте Вы можете найти всю методическую литературу к курсу математики, начиная с методички к учебнику, заканчиваю сценариями ко всем урокам в технологии деятельностного метода (с необходимым демонстрационным и раздаточным материалом).

Вторая причина связана с личностными и профессиональными качествами учителя. Учитель намеренно не придерживается методических рекомендаций. К сожалению, эту причину устранить сложно. Мы можем порекомендовать Вам выйти на сотрудничество с педагогом. Попробуйте доброжелательно побеседовать с учителем, озвучьте те трудности, которые Вы испытываете. Чувствуя Вашу заинтересованность во взаимодействии, учитель объяснит свою точку зрения, и, возможно, захочет пересмотреть свой стиль работы.

Важно помнить, что главное для ребенка – это здоровье. Ребенок должен испытывать ситуацию успеха, когда он добивается результата. Поэтому независимо от сложившейся ситуации, будем стараться сохранить и приумножить здоровье наших детей, поддерживая и помогая им справиться с возникающими затруднениями.