Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте, объясните, пожалуйста, в чем различие между «Игралочка – ступенька к школе» для детей 5-6 лет и «Раз – ступенька, два – ступенька…» 5-6 лет. Хотелось бы продолжить работу по математике по вашей методике. Работали с детьми по «Игралочке» для

31.03.2016

Здравствуйте, объясните, пожалуйста, в чем различие между «Игралочка – ступенька к школе» для детей 5-6 лет и «Раз – ступенька, два – ступенька…» 5-6 лет. Хотелось бы продолжить работу по математике по вашей методике. Работали с детьми по «Игралочке» для

Вопрос:

Здравствуйте, объясните, пожалуйста, в чем различие между «Игралочка – ступенька к школе» для детей 5-6 лет и «Раз – ступенька, два – ступенька…» 5-6 лет. Хотелось бы продолжить работу по математике по вашей методике. Работали с детьми по «Игралочке» для детей 4-5 лет.

Ответ:

Добрый день, Наталия! Благодарим Вас за интерес к пособиям нашего Центра.

«Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, и «Раз – ступенька, два – ступенька…» авторов Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной – это два курса математического развития дошкольников. До недавнего времени они использовались педагогами дошкольного образования как два последовательных звена математического развития детей дошкольного возраста. То есть в младшем дошкольном возрасте дети занимались по курсу «Игралочка», часть 1 (3-4 года) и часть 2 (4-5 лет), а далее продолжали заниматься по «Раз – ступенька, два – ступенька…», часть 1 (5-6 лет) и часть 2 (6-7 лет).

Однако после выхода частей 3 (5-6 лет) и 4 (6-7 лет) курса «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой у педагогов появилась возможность выбирать, какой из этих курсов математики взять за основу для продолжения работы в старшем дошкольном возрасте.

Курс математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой разработан для детей 3-7 лет.

На сегодняшний день комплект «Игралочка» для каждой возрастной группы включает в себя: учебно-методическое пособие (методические рекомендации) для педагога, рабочие тетради для ребенка, демонстрационный и раздаточный материалы. Пособия части 1 и 2 курса «Игралочка» имеют одноименное название «Игралочка». Пособия же части 3 и 4 этого курса называются «Игралочка – ступенька к школе».

Учебно-методические пособия содержат подробные сценарии образовательных ситуаций (занятий) по математике в технологии деятельностного метода и рекомендованы воспитателям детских садов, но могут быть использованы и для индивидуальной работы родителей с детьми.

Рабочие тетради «Игралочка» (ч. 1, 2), предназначены специально для индивидуальной работы родителей с детьми. При переходе в старшую, а затем подготовительную к школе группу часть заданий в тетради «Игралочка – ступенька к школе» (ч. 3, 4) дети выполняют вместе с воспитателем в группе, однако данные тетради также могут быть полностью использованы для индивидуальной работы родителей с детьми. В конце тетрадей даются подробные методические комментарии к заданиям, которые помогут родителям самим заниматься со своим ребенком.

Раздаточный и демонстрационный материал для каждой возрастной группы используются на занятиях по математике в детском саду. Оба набора укомплектованы наглядно-дидактическим материалом в точном соответствии с содержанием занятий учебно-методического пособия. Данные комплекты также могут быть использованы и в домашних условиях при организации индивидуальных занятий родителей с детьми в тех случаях, если занятия проводятся по учебно-методическому пособию. Если родители занимаются с ребенком лишь по рабочей тетради, то раздаточный и демонстрационный материал не требуется.

Курс математики «Раз – ступенька, два – ступенька…» авторов Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной для детей 5−7 лет состоит из двух частей: часть 1 – для детей 5-6 и часть 2 – для детей 6-7 лет. Это специальные пособия для предшкольной подготовки. Они могут быть использованы в работе с детьми, которые в младшем дошкольном возрасте занимались по любой программе математического развития, либо вовсе не посещали детский сад и только начинают осваивать азы математики.

Комплект «Раз – ступенька, два – ступенька…» состоит из учебно-методического пособия для педагога и рабочих тетрадей для ребенка.

В учебно-методическом пособии даются методические рекомендации по проведению занятий с группой детей. Однако данное пособие можно использовать также и для индивидуальных занятий родителей с детьми. В нем же можно найти и комментарии к некоторым заданиям в тетради (в самой тетради комментарии не даются).

Часть заданий из рабочих тетрадей выполняются в рамках занятий в детском саду, остальные рекомендовано отводить для индивидуальной работы родителей с детьми.

Многолетний опыт доказывает, что использование и курса «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, и курса «Раз – ступенька, два – ступенька…» авторов Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной в практике дошкольного образования способствуют достижению высоких результатов не только интеллектуального развития ребенка-дошкольника, но и развития его личностных качеств.

Что касается выбора пособий для математического развития детей старшего дошкольного возраста, то если дети с самого начала системно и успешно занимались по пособиям курса «Игралочка», то, безусловно, продолжать работу лучше по данному курсу, поскольку при переходе на «Ступеньки», могут возникнуть некоторые сложности, связанные с тем, что распределение материала по возрастам в этих курсах не одинаково. Однако выбирая пособия «Раз – ступенька, два – ступенька…», педагоги самостоятельно корректируют тематический план в соответствии с пройденными ранее темами и уровнем развития детей и успешно преодолевают эти сложности.

Кроме того, следует иметь в виду, что для работы по курсу «Раз – ступенька, два – ступенька…» демонстрационный и раздаточный материал (в дополнение к учебно-методическому пособию) готовится педагогами самостоятельно.

Все имеющиеся пособия по курсам математического развития дошкольников можно заказать на нашем сайте в разделе «Учебная литература».

Желаем Вам удачи!



С уважением,

Королева Светлана Ивановна

методист отдела дошкольного образования,

ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО