Ваш вопрос - наш ответ

В тетрадях для контрольных работ по математике дети могут работать простым карандашом или нет?

16.06.2011

В тетрадях для контрольных работ по математике дети могут работать простым карандашом или нет?

Ответ:

Мы не можем дать однозначный ответ на данный вопрос. Для этого необходимо понимать цель учителя, который рекомендует или не рекомендует выполнять самостоятельные и контрольные работы карандашом. В некоторых случаях такая методика работает эффективно, так как помогает детям снять напряжение, страх ошибки, который разрушает их здоровье, а в других случаях – она мешает их движению вперед, так как не дает нужного тренинга, ведь на независимых тестовых испытаниях и экзаменах все работы заполняются ручкой.

Все зависит от конкретной ситуации, в которой принимается решение. Учитель, подбирая методы, формы и приёмы работы с учащимися, исходит из определённых задач: повышение результативности, повышение психологической комфортности (то есть снятие эмоционального напряжения учащихся при выполнении самостоятельных и контрольных работ, обучение учеников самоконтролю и самооценке и т.д. Кроме того, есть определённые нормы по оформлению аттестационных контрольных работ, где использование простого карандаша допускается лишь для выполнения графических обозначений орфограмм, выполнения схем, чертежей.

На наш взгляд, работая в технологии деятельностного метода, когда важным условием для каждого учителя становится обучение учащихся умению учиться самостоятельно, выработка отношения к ошибке как к рабочей ситуации, помогающей выявить и устранить причину затруднения, у учителей не возникнет необходимости организовывать выполнение контрольной или самостоятельной работы с помощью карандаша вместо ручки. Так, при проведении уроков рефлексии или обучающего контроля по ТДМ, ученики системно выполняют самоконтроль и оценивание своей работы по согласованным критериям, не боятся ошибаться, а учатся находить и исправлять свои ошибки.

Как говорят психологи, страх неудачи – самый распространённый фактор, ограничивающий потенциал человека. Почему мы боимся неудач? Разве неудачи плохи? Если бы их не было, то как бы мы учились? Как бы мы продвигались вперёд, если бы никто из нас не совершал ошибок? Разве мы делаем всё с первого раза? Не бойтесь ошибок и неудач – они преподают нам урок!

Этому мы и учителя наших экспериментальных площадок учим своих детей!

Если у Вас остались вопросы, пишите или звоните нам, мы с готовностью дадим свои рекомендации.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»

Наталья Владимировна Посполита