Образовательная программа "Школа 2000..."

Ваш вопрос - наш ответ

Педагогическая, психологическая целесообразность, социальная направленность деятельностного подхода

31.05.2011

Педагогическая, психологическая целесообразность, социальная направленность деятельностного подхода

Ответ:

1. Педагогическая целесообразность.

Задача педагогики, если сформулировать ее кратко – передача молодому поколению культурных ценностей общества, достаточных для воспроизводства.

Освоение созданной в культуре системы знаний сегодня, во-первых, невозможно (закон его увеличения приобрел экспоненциальный характер), а во-вторых, недостаточно – современное производство требует от работника способности к самоизменению на основе рефлексивного метода и готовности к саморазвитию.

2. Психологическая целесообразность.

В психологии установлено, что деятельностные способности формируются только в деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.).

3. Социальная направленность.

Конкурентоспособность выпускника школы в современной жизни и его подлинная социальная успешность и самореализация определяются сформированностью у него деятельностных способностей и связанных с ними познавательных процессов, личностных и коммуникативных качеств.

С уважением,

Л.Г. Петерсон,

д.п.н., директор Центра системно-деятельностной педагогики

«Школа 2000…» АПК и ППРО