Образовательная программа "Школа 2000..."

Ваш вопрос - наш ответ

Дети с большим трудом усваивают математику, успеваемость в классе низкая

21.04.2011

Дети с большим трудом усваивают математику, успеваемость в классе низкая

Вопрос подробнее

Наши дети учатся в 5 классе. Из двух классов набрали сильных учеников и открыли математический класс. Основная масса обучалась по Петерсон, а перешедшие - по системе Занкова. Дети с большим трудом усваивают математику, успеваемость в классе низкая. Хотя я пока ещё плохо знаю методику Петерсон, но поняла, что она сильно отличается от традиционной, и мне искренне жаль детей, потому что им не хочется этот предмет изучать, им не интересно, скучно.

Я посетила сегодня урок математики, потому что мой ребенок жаловался на грубость учителя, на непонимание её объяснений. Я заглянула в журнал, посмотрела оценки - и ужаснулась, там столько двоек - троек, а ведь в классе все учились на 4 и 5.

Учительница, конечно же, ни начальных классов, ни эта, которая в этом году ведет уроки математики, не обучались на курсах. Они понятия не имеют, что это такое. Зачем тогда вот такие учителя берутся за преподавание по данной методике, почему должны страдать дети? За самостоятельную работу ставят 2 и 3, индивидуального подхода к детям отсутствует, контрольные работы выполняют очень плохо, много 2 и 3. Как дальше нам, родителям, быть, посоветуйте, пожалуйста.

Ответ:

Уважаемый посетитель сайта, мы встревожены той ситуацией, которая создалась в Вашем классе. Но, прежде всего, рекомендуем Вам провести небольшое исследование. Возьмите любой другой учебник математики 5 класса и предложите своему ребенку выполнить несколько заданий из него – примеров, задач, уравнений. Предполагаем, что эти задания не вызовут у него трудностей, и это важно. Даже при всех тех негативных и совершенно неприемлемых факторах, которые Вы описываете, уровень подготовки по математике Вашего ребенка явно выше среднего.

Но ведь профессиональные качества учителя, его стиль и используемые методы работы не изменяются от того, по какому учебнику он работает. Поэтому непонятно объяснять он будет и при работе по любой другой программе (ведь математические знания во всех учебниках одинаковые), а значит, неизбежно возникнут те же массовые 2 и 3. Но при этом – уровень подготовки детей будет ниже среднего, проверено.

Это не значит, что к происходящему надо относиться спокойно и считать нормальным. Однако надо признать, что такие методы работы, особенно среди учителей математики, всегда были и есть, и это связано это не с программой, а с уровнем профессиональной, и в первую очередь, дидактической подготовки учителя. Еще в 70-х годах прошлого века Н.Я. Виленкин на своих лекциях говорил студентам: «Если в классном журнале двойки в строчку, то “дурак” ученик, а если в колонку, – то “дурак” … (ясно кто)».

Дидактика, которую мы предлагаем, в отличие от традиционной, попросту исключает подобные ситуации. Так, в соответствии с принципом деятельности, на уроках не учитель объясняет новое знание, а дети его сами «открывают» для себя, что многократно повышает осознанность усвоения изучаемого материала и интерес к занятиям математикой. Принципы минимакса и психологической комфортности исключают двойки и делают редкими тройки.

Этот педагогический инструмент может освоить любой учитель, который поставил перед собой цель его освоить. Например, только в Москве в течение последних 10 лет в тесном контакте с нашим Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО работают 35 школ, а это каждый год почти 150 пятых и шестых классов, около 70 учителей математики, более 4000 детей. Учителя и дети меняются, а результат остается стабильным: 100% успеваемость, 80%-85% качество знаний.

Поэтому Вам необходимо очень корректно убедить администрацию школы и учителя пройти курсовую подготовку, и если необходимо, помочь ему в этом (курсы хозрасчетные). Курсы проводят опытные методисты-практики, которые углубленно изучили дидактические основы курса, сами работали по данной программе, а их ученики учились с удовольствием и показывали высокие результаты. Как правило, ситуация в классе после обучения на курсах меняется к лучшему, тем более, что в нашем Центре создана необходимая методическая и дидактическая литература для учителей, и даже сценарии всех уроков для 5-6 классов с презентациями, демонстрационным и раздаточным материалом.

Существует несколько уровней подготовки по нашей программе: базовый уровень – первоначальное знакомство с новой дидактической системой Л.Г. Петерсон, освоение методик, что помогает учителю методически грамотно работать по нашим учебникам и создать в классе творческую атмосферу, где интересно учиться; технологический уровень – освоение деятельностного метода обучения, позволяющего эффективно развивать детей и растить их созидателями.

Мы проводим также выездные курсы в регионах. Кроме того, в ближайшее время Центр выпускает диск с видеолекциями по нашей программе, которые позволят учителю обучиться на курсах базового уровня дистанционно. Но в Вашем случае более предпочтительно очное обучение.

Ближайшие курсы будут проходить с 14 июня по 29 июня. Дополнительную информацию вы можете получить по телефону 8 (495) 797-89-77.

Старший методист Центра СДП «Школа 2000…» Л.А. Грушевская