Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте!!! Не могу понять задания в учебнике «Раз – ступенька, два – ступенька…», 6-7 лет, страница 7 задание 6: нарисуй фигуры, изменяя два признака.

08.02.2016

Здравствуйте!!! Не могу понять задания в учебнике «Раз – ступенька, два – ступенька…», 6-7 лет, страница 7 задание 6: нарисуй фигуры, изменяя два признака.

Вопрос:

Здравствуйте!!! Не могу понять задания в учебнике «Раз – ступенька, два – ступенька…», 6-7 лет, страница 7 задание 6: нарисуй фигуры, изменяя два признака.

Ответ:

Уважаемый пользователь сайта, благодарим Вас за вопрос.

В указанном Вами задании закрепляется умение детей выделять признаки геометрических фигур (размер, цвет, форма), различать фигуры по признакам, развиваются мыслительные операции – анализ, сравнение.

Ребенку необходимо нарисовать фигуры таким образом, чтобы каждая следующая фигура отличалась от предыдущей двумя признаками, например формой и цветом с сохранением размера; или размером и цветом с сохранением формы и т.п.

Рассмотрим две представленные на рисунке фигуры. Сначала проанализируем первую слева: по размеру она большая, по цвету – желтая, по форме – треугольная. Следующая фигура: по размеру – маленькая, по цвету – красная, по форме – треугольная. Делаем вывод: во второй фигуре изменился размер и цвет, форма осталась неизменной.

Далее предлагаем ребенку придумать фигуру, которая также будет отличаться от предыдущей только двумя признаками из трех. Например, это может быть: маленький, зеленый круг (меняется цвет и форма с сохранением размера) или большой красный квадрат (меняется размер и форма с сохранением цвета) и т.д.

Желаем Вам удачи!

С уважением,

Королева Светлана Ивановна

методист отдела дошкольного образования,

ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО