Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Если первая задача решается аналогично второй

26.01.2011

Если первая задача решается аналогично второй

Вопрос подробнее:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, решение к заданию №2 (интересует 1-ая задача) 11 урока (стр. 28) Математика 3 класс часть 2. Если первая задача решается аналогично второй, пожалуйста, напишите, чем же они отличаются. Заранее благодарна.

Ответ:

Известно, какие большие трудности вызывает у многих школьников решение текстовых задач. Одной из причин этого является то, что они решают задачи механически, не имеют достаточного опыта сопоставления их условий, не видят аналогий. Подобные задания помогают преодолеть это затруднение, вырабатывают у детей «математическую зоркость», развивают их внимание, познавательные процессы, речь.

Поскольку мышление у детей этого возраста еще в значительной мере конкретное, то они, прежде всего, заметят, что в задачах речь идет о разных величинах: в первой задаче - о длине, а во второй - о массе, но в них имеются одинаковые числовые значения величин – 58, 62, 3.

Труднее детям заметить аналогию взаимосвязей между величинами и, при внешне различных фабулах задач, их единое математическое решение. Вместе с тем, выявление подобной общности подготавливает мышление детей к осознанию обобщенного характера математического знания и сущности математического метода исследования реального мира.

И, наконец, можно заметить, что отличие между задачами состоит в том, что для ответа на поставленный вопрос в них выполняется деление разного вида: в первой задаче – так называемое «деление по содержанию», а во второй – «деление на равные части».

С уважением,

методист ЦСДП «Школа 2000...»

Наталья Владимировна Посполита