Образовательная программа "Школа 2000..."

Ваш вопрос - наш ответ

Еженедельно наша учительница проводит контрольные работы по математике, правильно ли это?

21.01.2011

Еженедельно наша учительница проводит контрольные работы по математике, правильно ли это?

Вопрос подробнее:

Добрый день! Меня зовут Татьяна! Моя дочь учится в 3 классе по Вашей программе! Еженедельно, каждый понедельник, наша учительница проводит контрольные работы по математике, по заданиям взятым из учебника! В связи с этим мой вопрос, правильно ли это? Какая необходимость в проведении такого частого контроля знаний? Это отражено в Вашей программе, или является инициативой учителя? Не является ли это нарушением в реализации программы?

Буду очень благодарна за подробный ответ, или ссылку на материалы программы! Заранее благодарю! Я сама педагог, руководитель ДОУ, и меня очень интересуют ответы на данные вопросы в связи с постоянным стрессом и страхами моего ребенка перед понедельником и походом в школу.

Ответ:

Уважаемая Татьяна!

В нашей программе предполагается всего 8 контрольных работ в году, которые тщательнейшим образом готовятся системой обучающих самостоятельных работ. Самостоятельные работы проводятся на более высоком уровне трудности, чем контрольные, с целью выявления и устранения затруднений ребенка. Поэтому в самостоятельных работах оценивается только успех, а ошибки дети исправляют и дорабатывают.

Самостоятельные работы составлены так, чтобы весь материал, который встретится в будущей контрольной работе, был проработан. Тогда перед контрольной работой, чтобы быть уверенным в ее успешном выполнении, достаточно еще раз посмотреть материал соответствующих самостоятельных работ. Таким образом, каждый ребенок при своем ответственном подходе, имеет шанс написать контрольную работу на 4 или 5, а стрессовые ситуации исключены и в самостоятельных, и в контрольных, и в любых других работах.

Педагогическим инструментом, обеспечивающим создание в классе спокойной, доброжелательной атмосферы, является дидактический принцип психологической комфортности, который входит в нашу дидактическую систему. Вы как педагог знаете, что дидактический принцип - это обязательное требование работы по программе. Поэтому если он нарушается, то надо понять причину этого, и изменить ситуацию.

Мы можем предположить, что учитель, - вероятно, из лучших побуждений, - стремится сформировать у детей прочные знания по математике, но не до конца осознал заложенную в нашем курсе методологию. Поэтому можно попытаться спокойно разобраться вместе с ним в имеющемся противоречии: с одной стороны, одним из ключевых принципов нашей программы является принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, а с другой стороны - в случае с Вашим ребенком этот принцип явно не работает. Если начать разговор с понимания доброго намерения учителя и фиксации того хорошего в его работе, что Вы наблюдаете, то, мы уверены, что способ устранения данного противоречия будет найден.

Мы готовы Вам помочь, если это потребуется. Например, доброжелательно поговорить с Вашим учителем и помочь ему найти способы решения задач, которые он ставит, не вступая при этом в противоречие с дидактическими основами курса.

С уважением,

д.п.н., директор Центра системно-деятельностной

педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО

Людмила Георгиевна Петерсон