Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

У учеников 6 класса проблема с математикой, не понимают, говорят очень сложно, хотят перейти на "традиционную"

21.01.2011

У учеников 6 класса проблема с математикой, не понимают, говорят очень сложно, хотят перейти на "традиционную"

Вопрос подробнее:

Мои бывшие ученики сейчас учатся в 6 классе. В начальных классах они любили математику, с удовольствием выполняли самостоятельные работы, справлялись. В 4 классе качество знаний составляло 85%. А сейчас у них проблема с математикой, не понимают, говорят очень сложно, хотят перейти на "традиционную". Что вы можете по этому поводу сказать?

Ответ:

Наш опыт показывает, что такие ситуации могут возникать в тех случаях, когда учитель не прошел качественной подготовки по нашей программе, не владеет новой дидактикой и новым способом организации уроков – ведь они довольно сильно отличаются от привычных методов обучения математике.

Можно порекомендовать учителю воспользоваться вариантами сценариев уроков для 5-6 классов, которые разработаны в нашем Центре с учетом новых дидактических требований, еще раз прочитать дидактические и технологические основы нашего курса, а еще лучше – организовать его обучение на курсах повышения квалификации в нашем Центре.

А чтобы проверить, насколько успешно идет обучение, достаточно взять другие учебники для 6 класса и попробовать решить из него различные задачи, примеры, уравнения. Все познается в сравнении. Описанная Вами ситуация не может радовать, и все же она, как правило, все равно лучше, чем переход на "традиционную" программу буквально со всех точек зрения - и результативности обучения, и развития у детей познавательных процессов, и развития мотивации к изучению математики, и формирования личностных качеств и деятельностных способностей детей (то есть того, что требуют новые ФГОС), и развития и профессионального роста самого учителя. Если будет такая возможность, проверьте и расскажите нам об этом - нам это очень интересно.

С уважением,

д.п.н., директор Центра системно-деятельностной

педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО

Людмила Георгиевна Петерсон.