Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

Какой Вы видите работу учителя с рабочими тетрадями?

21.01.2011

Какой Вы видите работу учителя с рабочими тетрадями?

Вопрос подробнее:

Здравствуйте. Получилось так, что пришлось взять 5 класс по Вашей программе, не обучившись на курсах. Работаю по сценариям. Пока во все вникала, вдруг обнаружила, что перестала брать тетради на проверку, ведь почти все из домашней и классной работы сверяется с образцами. Какой Вы видите работу учителя с рабочими тетрадями? Лариса Анатольевна.

Ответ:

Добрый день, уважаемая Лариса Анатольевна!

Мы очень рады, что Вы продолжаете работать по программе «Учусь учиться», и надеемся, что методические материалы, которыми Вы пользуетесь, помогают Вам в работе.

Давно замечена низкая эффективность проверки тетрадей учителем по сравнению с самопроверкой ее детьми. Если дети проверяют работы сами, то они интересуются содержанием заданий, уточняют и углубляют свои знания, вырабатывают навыки самоконтроля, самооценки и коррекции собственных действий, у них возрастает познавательная мотивация. Именно эти качества и способности нужны детям, чтобы стать успешными в жизни.

Если же работы проверяет учитель, то детей интересуют только отметки. При этом возникает немало конфликтных ситуаций, несогласия с мнением учителя. Учитель же становится рабом проверки тетрадей, сидит за этими тетрадями ночами, пишет замечания, которые дети почти не читают.

Поэтому уже более 25 лет назад мы изменили цели проверки учителем тетрадей. Как и раньше, в соответствии с существующими нормами, тетради берутся на проверку ежедневно, однако теперь учитель проверяет и оценивает следующее:

  • аккуратность и правильность оформления заданий;
  • правильность самопроверки и самооценки детьми своих работ;
  • наличие работы над ошибками и правильность подбора заданий для коррекции ошибок.

При самопроверке тренируются очень важные универсальные учебные действия, то есть именно те результаты образования, которые требуют новые образовательные стандарты: умение проводить критериальный самоконтроль (самоконтроль по эталону); умение проводить самооценку качества и уровня усвоения изученного материала в соответствие с предложенными критериями; умение корректировать свою деятельность и др. В результате, качество образования и интерес к урокам математики у детей существенно повышаются, конфликты становятся крайне редкими или исчезают совсем, а у учителя освобождается много времени для творческой методической работы и для семьи, ведь на проверку тетрадей целого класса при новом подходе, как показывает опыт, уходит в 4-5 раз меньше времени, чем раньше.

Мы будем рады видеть Вас на курсах, которые будут проходить в нашем Центре с 14 июня по 29 июня. Эти курсы Вам помогут освоить много полезных, продуктивных способов работы и грамотно работать по программе «Школа 2000…». Например, Вы познакомитесь с технологией деятельностного метода обучения – инструментом формирования у учащихся универсальных учебных действий, о которых говорится в новых Федеральных стандартах.

Дополнительную информацию о курсах Вы сможете получить по телефону 8 (495) 797-89-77 begin_of_the_skype_highlighting            8 (495) 797-89-77      end_of_the_skype_highlighting, а также по этому телефону Вы можете записаться на курсы.

С уважением,

методист ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО,

Грушевская Лилия Аркадьевна.