Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться с занятием № 2 (задание № 1 и № 3) пособие «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, ч. 4 (1) для детей 6-7 лет.

20.01.2016

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться с занятием № 2 (задание № 1 и № 3) пособие «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, ч. 4 (1) для детей 6-7 лет.

Вопрос:

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться с занятием № 2 (задание № 1 и № 3) пособие «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, ч. 4 (1) для детей 6-7 лет. Подскажите еще, пожалуйста, стоит ли взять пособие 5-6 лет для дочки, возраст 5,9 лет?

Ответ:

Задание № 1.

Расскажите ребенку, что в одной сказочной стране злой волшебник украл королевну. У мудреца в его книге записано, где она спрятана. Для того, чтобы книга открылась, надо выполнить задание.

Предложите ребенку рассмотреть круги, расположенные на рисунке:

– По какому признаку можно разделить круги? (По цвету.)

Ребенок проводит линию – делит круги по цвету. Предложите ребенку составить все возможные равенства для этого разбиения.

Сначала рассматривается первое зарисованное равенство.

– Как составили первое равенство? (К первой части (два желтых круга) прибавили вторую часть (один синий круг).)

– Какое получится целое? (Два желтых круга и один синий круг.)

– Как по-другому можно выполнить сложение? (Можно части поменять местами, целое при этом не изменится.)

Ребенок выполняет сложение – зарисовывает «камешки» в «мешки»:

1 синий + 2 желтых = 1 синий и 2 желтых

– Что должно лежать в большом «мешке» при вычитании? (Целое – все фигуры.)

Ребенок зарисовывает целое в большие «мешки».

– Какую часть фигур возьмем сначала? (Например, желтые круги.)

– Какая часть фигур останется? (Синий круг.)

Ребенок зарисовывает в тетради:

1 синий и 2 желтых – 2 желтых = 1 синий

– Как еще можно выполнить вычитание? (Можно от целого отнять другую часть, т.е. синий круг.)

– Что останется? (Останется другая часть – два желтых круга.)

Ребенок делает рисунок:

1 синий и 2 желтых – 1 синий = 2 желтых

Далее предложите ребенку соединить «мешки» с подходящими числовыми равенствами.

– С каким равенством мы соединим первую строчку? (2 + 1 = 3.)

Ребенок обводит линию, соединяющую подходящие равенства.

– Что в этом числовом равенстве является целым? (3.)

– Обведи его.

Ребенок обводит число 3 кружком.

– Что в этом равенстве является частями? (1 и 2.)

– Подчеркни их.

Ребенок подчеркивает числа 1 и 2.

Аналогично проводится работа с остальными равенствами.

После выполнения задания похвалите ребенка и скажите, что книга открылась.

Задание № 3.

В подготовительной к школе группе дети уже имеют первичный опыт составления задач по картинкам. Это они начинали делать еще в старшей группе. Поэтому первая часть задания не должна вызвать у ребенка больших трудностей. В случае затруднения задачу по первой картинке для образца придумайте Вы, например: «На берегу стояло 4 лодочки, 3 лодочки смыло волной. Сколько лодочек осталось стоять на берегу?» Обратите внимание ребенка на условие и вопрос задачи.

После составления и осмысления задачи задайте ребенку вопрос:

– Что в задаче нужно найти – часть или целое? (Часть.)

– Как это можно сделать? (Надо от целого отнять известную часть.)

– Какое числовое равенство можно составить для решения этой задачи? (4 – 3 = 1)

– Найди это равенство в тетради.

Ребенок находит и соединяет первую картинку с соответствующим равенством.

Остальные задачи пусть ребенок попробует придумать сам. В случае необходимости помогите ему в этом.

Обращаю Ваше внимание, что в конце тетрадей курса математического развития дошкольников «Игралочка» имеются комментарии для педагогов и родителей, которые помогут Вам понять суть заданий и методику работы над ними.

Что касается выбора пособия для Вашего ребенка, сложно однозначно ответить на этот вопрос, ориентируясь только на возраст. Иногда дети опережают в своем развитии сверстников или наоборот, испытывают некоторые трудности усвоения материала, рассчитанного на его возраст. Но если учитывать средний, наиболее часто встречающийся показатель развития детей этого возраста, то Вашей девочке, скорее всего, подойдет часть 3 (для детей 5–6 лет) пособия «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой.

Желаю Вам удачи и успехов!

С уважением,

методист отдела дошкольного

образования ЦСДП "Школа 2000..."

Королева Светлана Ивановна