Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте, подскажите ответ на задание: «Расселите соседей по домикам», стр. 62 в тетради «Раз – ступенька, два – ступенька…», часть 1, 5-6 лет, Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.

25.12.2015

Здравствуйте, подскажите ответ на задание: «Расселите соседей по домикам», стр. 62 в тетради «Раз – ступенька, два – ступенька…», часть 1, 5-6 лет, Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.

Вопрос:

Здравствуйте, подскажите ответ на задание: «Расселите соседей по домикам», стр. 62 в тетради «Раз – ступенька, два – ступенька…», часть 1, 5-6 лет, Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.

Ответ:

Благодарим Вас за вопрос.

Данное задание направлено на закрепление знания состава чисел в пределах пяти из двух меньших. Число на крыше домика обозначает количество жильцов на каждом этаже. Белые клетки – квартиры. Числа в клетках показывают, сколько соседей в каждой квартире. Задача ребёнка заполнить пустые клетки, т.е. написать, сколько соседей в этих квартирах.

Спросите у ребёнка:

– Что написано на крыше первого домика? (Число 2)

– Что обозначает это число? (Оно показывает, сколько жильцов всего в домике (на каждом этаже домика – для последующих домиков).)

– Сколько соседей в квартире слева? (Один)

– Сколько соседей в квартире справа? (Тоже один, потому что число 2 можно составить из двух частей: первая часть – 1 и вторая часть – 1.

Затем предложите ребёнку записать в пустую клетку число 1.

Аналогично разбирается ситуация со вторым домиком. Число 3 можно представить из двух частей по-разному. Поэтому на каждом этаже соседей надо расселить по-разному. Зная состав числа 3, ребёнок определяет, что в квартире справа на верхнем этаже – 2 соседа, на нижнем этаже – 1 сосед.

Если ребёнок ещё не запомнил состава какого-то числа из двух меньших, можно использовать счётный материал, например, счётные палочки.

Желаем Вам удачи!

С уважением,

методист отдела дошкольного

образования ЦСДП "Школа 2000..."

Королева Светлана Ивановна