Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте! помогите с заданием 10 урок 23 1 часть 2 класс. готовые домашние задания есть ответ, но не могу понять как к нему пришли.

10.11.2015

Здравствуйте! помогите с заданием 10 урок 23 1 часть 2 класс. готовые домашние задания есть ответ, но не могу понять как к нему пришли.

Вопрос:

Здравствуйте! помогите с заданием 10 урок 23 1 часть 2 класс. готовые домашние задания есть ответ, но не могу понять как к нему пришли.

Ответ:

Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта. Благодарим Вас за обращение к нам.

Вы спрашивает о выполнении задания № 10, стр. 45 в учебнике-тетради для второго класса.

Обращаем Ваше внимание, что данное задание отмечено звездочкой. Это обозначает, что оно относится к нестандартным, творческим заданиям, так называемым задачам повышенного уровня. Решение подобных заданий требует определенного уровня развития логического мышления. Поэтому учитель не вправе требовать от всех учеников решения таких задач. Однако такие задания важны для развития мышления ребенка, для поддержания интереса к математике.

За выполнение задания «под звездочкой» ставится отдельная отметка.

Если ребенок не справился с заданием, ни в коем случае нельзя его ругать за это. Нужно поддержать его, и вместе с ним разобраться, что же у него не получилось, почему и вместе найти правильный вариант решения задания. Вы правильно сделали, что обратились к нам.

В задании № 10 предлагается заполнить магические квадраты. К этому времени второклассники уже знают, что магический квадрат – это таблица, заполненная числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбике и на обеих диагоналях одинаковая.

Сначала мы рассматриваем квадрат и находим строчку, столбик или диагональ, где заполнены все три клеточки. Это диагональ с числами: 14, 8, 2.

Складываем эти три числа: 14 + 8 + 2 = 24

Теперь мы можем определить недостающее третье число в первой строке:

16 + 2 = 18, 24 – 18 = 6

Определяем недостающее третье число во второй диагонали:

6 + 8 = 14, 24 – 14 = 10

Далее мы можем определить недостающее третье число в третьей строке:

14 + 10 = 24, 24 – 24 = 0

Находим недостающее третье число в третьем столбике:

2 + 10 = 12, 24 – 12 = 12

И, наконец, находим недостающее третье число в первом столбике:

6 + 4 = 20, 24 – 20 = 4

Заполненный магический квадрат выглядит так:

6 16 2
4 8 12
14 0 10

Проверяем вторую строку: 4 + 8 + 12 = 24

Проверяем второй столбик: 16 + 8 + 0 = 24

Аналогично заполняем другие два магических квадрата.

12 32 4
8 16 24
28 0 20
3 17 7
13 9 5
11 1 15

Желаем Вам и Вашему ребенку успехов и творческих побед.

Мы всегда готовы ответить на Ваши вопросы.

С уважением, методист Центра СДП «Школа 2000…»

Валентина Ивановна Гайдукова