Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Сколько углов в комнате?

13.09.2010

Сколько углов в комнате?

Вопрос подробнее:

Сколько углов в комнате? Ребенок ответил 4. Учитель сказал, что это неправильный ответ. По темам прошли только такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Куб еще не проходили. Какой ответ правильный?

Ответ:

Для того чтобы ответить на этот вопрос, важно понимать контекст, в котором данный вопрос ставился. Ведь в начальной школе не изучается систематический курс геометрии, а у детей лишь формируются начальные представления о геометрических фигурах. При этом с простейшими пространственными фигурами дети знакомятся еще в детском саду, например, когда строят башни из кубиков, цилиндров, прямоугольных параллелепипедов, конусов.

Можно предположить, что в ситуации, которую Вы описываете, дети работали именно с пространственными фигурами.

При работе с детьми мы стремимся не давать готовых решений и оценок (тем более, когда речь идет о пространственных геометрических фигурах), а подвести ребенка к самостоятельному выводу и самооценке. Тогда решение задачи будет посильно и интересно ребенку, доставит ему удовольствие и принесет большую пользу.

В данном случае, например, можно поработать с моделью комнаты - прямоугольным параллелепипедом, и задать детям вопросы:

- Сколько углов в комнате?

(Например, как в приведенном Вами случае, ребенок скажет, что их 4.)

- Покажи, какие это углы, и сосчитай.

- А еще углы в комнате есть? Покажи их.

- Значит, сколько всего углов в комнате? Молодец!

Ребенок, скорее всего, будет показывать трехгранные углы при вершинах (не называя, естественно, этого термина, и, тем более, не давая ему определения), и тогда ответ будет 8. Но диалог учителя и детей может строиться таким образом, что считать надо будет плоские углы граней параллелепипеда, и тогда ответ будет равен 3 * 8 = 24.

В любом случае, значение имеет не сам ответ, а опыт работы с пространственными фигурами, который приобретает ребенок, развитие его пространственного воображения, умения наблюдать, делать выводы, выражать их в речи, аргументировать свои суждения. Именно с этой целью, обычно, и предлагаются учащимся начальной школы подобные задания.

С уважением, Людмила Георгиевна Петерсон.