Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте! Есть сомнение по поводу правильности того ответа, который нам дал учитель, прошу разъяснить. Первый класс, математика-1, ч.1 свойства предметов, самостоятельная работа к урокам 1-6 (стр.5)

21.10.2015

Здравствуйте! Есть сомнение по поводу правильности того ответа, который нам дал учитель, прошу разъяснить. Первый класс, математика-1, ч.1 свойства предметов, самостоятельная работа к урокам 1-6 (стр.5)

Вопрос:

Здравствуйте! Есть сомнение по поводу правильности того ответа, который нам дал учитель, прошу разъяснить. Первый класс, математика-1, ч.1 свойства предметов, самостоятельная работа к урокам 1-6 (стр.5)

ЗАДАНИЕ::

Ребенок разбил так:

1 группа: игрушки (кукла, мяч, паровоз).

2 группа: мебель на которой сидят (диван, стул)

3 группа: мебель для посуды (шкаф, тумба, столик).

Учитель считает, что всё кроме игрушек, входит в одну группу - мебель. Второй ребенок разделил группы так - игрушки, мягкая мебель (диван), просто мебель.

ВОПРОС: как правильно?

P.S. в задании сказано разбить по назначению, вполне логично, что у мебели разное назначение (сидеть или ставить что либо). Спасибо

Ответ:

Добрый день, уважаемый пользователь сайта.

Рады встретить неравнодушного, заинтересованного родителя, который размышляет вместе со своим ребенком. Ведь научить мыслить, высказывать свое мнение и аргументировать его – это одна из основных задач обучения математике в школе.

Решение Вашего ребенка интересно тем, что оно нестандартно, но все-таки оно не очень точное – ведь стол все-таки не является однозначно мебелью для посуды – за столом можно писать, читать, работать на компьютере, конструировать, на столе можно гладить, чертить и пр. В Википедии, например, дается такое определение стола: «Стол — мебельное изделие, имеющее приподнятую горизонтальную поверхность, предназначенную для размещения на ней предметов и (или) для выполнения работ, принятия пищи, игр, рисования, обучения и др.»

Второе решение, которое Вы приводите, неверное по двум причинам. Во-первых, стул с обивкой, поэтому его тоже следует отнести к мягкой мебели. Но главное, мягкая мебель – это тоже мебель, поэтому «разбиения» на группы (то есть классификации) здесь не происходит. Получается такая картинка:

Ребенку это легко объяснить. Детей детского сада разбивают на группы так, что каждый ребенок обязательно попадает в какую-нибудь группу, и причем только в одну.

В решении же Вашего ребенка отнести стол к предметам для посуды не корректно (как, например, нельзя разместить 15-летнего ребенка в группу детского сада на том основании, что он ребенок – он вне этих групп, в школе). А во втором решении – «дети» диван и стул ходят сразу в 2 группы – младшую и подготовительную.

Заметим, что нам всем нужно избавляться от прямолинейной оценки действий детей «правильно–неправильно», а замечать их интересные нестандартные мысли и размышлять вместе с ними. Приведенные Вами два решения дают для этого прекрасную возможность, и за это детей непременно надо похвалить и поблагодарить. То, что ваши дети ищут нестандартные решения и пытаются их объяснить - это здорово!

Приглашаем Вашего учителя пройти курсовую подготовку. Подробную информацию о курсах можно посмотреть на сайте Центра: http://www.sch2000.ru/education/

Считаем очень важным – наладить контакт с учителем, чтобы вы совместно поддерживали положительную мотивацию первоклассника к учебе и интерес к математике!

Удачи и успехов Вам и Вашему ребенку в учебе!

С уважением, старший методист ЦСДП «Школа 2000…»

Посполита Наталья Владимировна