Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Вопрос по задаче в рабочей тетради по математике 1 класс, 1 часть, стр. 24, задача № 3. В задаче ссылка на учебник, урок 14, стр. 22, задание 1 (гномы в очереди в кассу). Лоскуты одежды гномов в очереди (в учебнике)

15.10.2015

Вопрос по задаче в рабочей тетради по математике 1 класс, 1 часть, стр. 24, задача № 3. В задаче ссылка на учебник, урок 14, стр. 22, задание 1 (гномы в очереди в кассу). Лоскуты одежды гномов в очереди (в учебнике)

Вопрос:

Вопрос по задаче в рабочей тетради по математике 1 класс, 1 часть, стр. 24, задача № 3. В задаче ссылка на учебник, урок 14, стр. 22, задание 1 (гномы в очереди в кассу). Лоскуты одежды гномов в очереди (в учебнике)не совпадают с приведенными в рабочей тетради. Решить задачу не возможно? С уважением, Марина.

Ответ:

Здравствуйте, уважаемая Марина.

Благодарим Вас за обращение к нам и отвечаем на Ваш вопрос.

В настоящее время при работе по учебно-методическому комплекту по математике Л.Г. Петерсон во 2-ом классе педагоги могут использовать следующие версии учебников:

1) учебник-тетрадь на печатной основе

2) учебник в твердом переплете (многоразовый)

3) электронную форму учебника

4) рабочая тетрадь к этим учебникам

Важно отметить, что учебник в твердом переплете (многоразовый) является переработанным вариантом учебника на печатной основе, поэтому в нем различаются нумерация страниц, порядок заданий и даже порядок некоторых разделов курса.

Существуют следующие варианты работы по курсу математики «Учусь учиться» для начальной школы автора Л.Г. Петерсон:

1 вариант: учебник в твердом переплете + рабочая тетрадь

2 вариант: учебник на печатной основе

3 вариант: учебник на печатной основе + рабочая тетрадь

Как видите, использование рабочей тетради с учебником в твердом переплете является обязательным. Вместе с этим, учитель вправе использовать рабочую тетрадь как дополнение к учебнику на печатной основе (3 вариант), при этом необходимо учитывать, что оформление некоторых заданий в учебнике и рабочей тетради может не совпадать.

Из Вашего вопроса следует, что учитель использует как раз третий вариант работы по учебнику Л.Г. Петерсон.

Одежда гномов в задании № 1 на стр. 22 учебника на печатной основе для 1 класса не совпадает с лоскутами одежды гномов в задании № 3, стр. 24 рабочей тетради. Поэтому, при выполнении данного задания следует сначала предложить ребенку сравнить рисунки и обсудить следующие вопросы:

– Можно ли выполнить данное задание в рабочей тетради? (Нельзя.)

– Почему нельзя выполнить задание в рабочей тетради? (Не совпадает одежда гномов в рабочей тетради и в учебнике.)

– Какой выход из этой ситуации, ведь задание выполнить надо?

Пусть ребенок предложит сначала свои варианты. А затем может предложить взрослый. Например, выполнить осторожно, не нажимая, карандашом в учебнике или сделать самому рисунок с лоскутами одежды гномов в соответствии с рисунком гномов в учебнике, или сделать копию листа учебника и выполнить в ней и т.д.

Такая работа над заданием важна для развития самостоятельности и вариативности мышления ребенка. Анализ вариантов выполнения задания поможет ему понять, что бывают ситуации, когда сразу найти решение нельзя, что нужно рассматривать разные варианты. А спокойное отношение взрослого к нестандартной ситуации и поддержка ребенка позволит маленькому ученику поверить в свои силы, что у него все обязательно получится. Терпенье и труд все перетрут.

Желаем Вам и Вашему ребенку успехов и достижения поставленных целей.

С уважением, методист Центра СДП «Школа 2000…»

Валентина Ивановна Гайдукова