Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как выполняется задание 2 из занятия 64 Игралочка часть 4 (2) - на полоске зашифрован числовой ряд, нужно сравнить выражения используя < > =

03.09.2015

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как выполняется задание 2 из занятия 64 Игралочка часть 4 (2) - на полоске зашифрован числовой ряд, нужно сравнить выражения используя < > =

Вопрос:

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как выполняется задание 2 из занятия 64 Игралочка часть 4 (2) - на полоске зашифрован числовой ряд, нужно сравнить выражения используя < > =

Ответ:

Добрый день!

Благодарим Вас за вопрос.

Данное задание направлено на закрепление детьми знания свойств числового ряда, понимания отношений частей и целого при сложении и вычитании, развитие логического мышления.

Изображенная полоска представляет собой часть числового ряда без начала и конца, т.е. мы не знаем на каких числах его «оборвали». Числа в данном числовом ряде зашифрованы картинками. Но зная свойство числового ряда: все числа, идущие при счете раньше (расположенные в числовом ряду левее) меньше чисел, идущих при счете позже (расположенных в числовом ряду правее), и наоборот – ребенок, в результате рассуждений, может выполнить представленные ниже сравнения.

В первом случае рассуждаем так:

– В двух сравниваемых выражениях одинаковая первая часть – 9, вторая часть выражена разными числами: «яблоко» и «грибок», значит и целые будут разными. В числовом ряду «яблоко» находится левее «грибка», значит число, зашифрованное яблоком меньше числа, зашифрованного грибком. Если в двух целых первые части равны, а вторые не равны, то большим будет то целое, в котором больше вторая часть, а меньшим будет то целое, в котором меньше вторая часть. Следовательно, целое «девять + яблоко» меньше целого «девять + грибок». Ставим знак ˂.

− Во втором случае из одного и того же целого (10) вычитаем не равные части («елочка» и «флажок»). Число, зашифрованное елочкой больше числа, зашифрованного флажком. Если из одного и того же целого вычесть большую часть, то останется меньшая часть, и наоборот. Следовательно, в первом выражении в результате вычитания большей части, получаем меньшую часть, а во втором выражении – вычитаем меньшую часть и получаем большую часть. Ставим знак ˂.

Остальные случаи разбираются аналогично.

Желаем Вам успехов!

С уважением,

Королева Светлана Ивановна,

методист отдела по дошкольному образованию