Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте! Очень волнует вопрос о проведении педагогической диагностики в начале года. Актуальны ли ранее выпущенные тетради по мониторингу? Как вообще изложить систему мониторинга в ОП? Ответьте, пожалуйста! Ранее отправленный вопрос остался без ответ

10.08.2015

Здравствуйте! Очень волнует вопрос о проведении педагогической диагностики в начале года. Актуальны ли ранее выпущенные тетради по мониторингу? Как вообще изложить систему мониторинга в ОП? Ответьте, пожалуйста! Ранее отправленный вопрос остался без ответ

Вопрос:

Здравствуйте! Очень волнует вопрос о проведении педагогической диагностики в начале года. Актуальны ли ранее выпущенные тетради по мониторингу? Как вообще изложить систему мониторинга в ОП? Ответьте, пожалуйста! Ранее отправленный вопрос остался без ответа. Спасибо!

Ответ:

Уважаемая Елена, просим уточнить Ваш вопрос.

О какой педагогической диагностике идет речь?

На сегодняшний день Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» разработан мониторинг предметных результатов на основе выполнения контрольных работ из сборников «Самостоятельные и контрольные работы» Л.Г.Петерсон. В данном мониторинге проводится анализ по многим параметрам, в том числе и познавательным УУД (блок логические умения). Эту диагностику используют, в основном, учителя, работающие по программе математики «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон.

Что касается формирования метапредметных результатов, то с этой целью выпущен надпредметный курс «Мир деятельности» для 1–4 классов. В рамках данного курса ученики получают знания об универсальных учебных действиях, узнают, что такое цель, как работать в группе, как правильно выполнить самопроверку и самооценку и многое другое. Далее знания системно применяются на предметных уроках. Тогда есть смысл их диагностировать. В рамках надпредметного курса разработаны различные диагностические процедуры для мониторинга регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД: наблюдения педагога, тестирование и выполнение практических работ для учащихся. Все процедуры носят надпредметный характер, они подробно описаны в методических рекомендациях для учителя к данному курсу.

В Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» не разрабатывались и не издавались тетради по мониторингу.

Обращаем внимание, что мы не располагаем достаточной информацией о системе работы Вашей школы, чтобы дать рекомендации по описанию мониторинга реализации основной образовательной программы.

Если Ваша школа является нашей площадкой, то мы может организовать сетевое взаимодействие и консультацию по данному вопросу специалистов наших инновационных площадок, которые работают на основе Дидактической системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон.

С уважением, старший методист ЦСДП «Школа 2000…»,

Посполита Наталья Владимировна