Ваш вопрос - наш ответ

Добрый вечер! Работаю во 2 классе. Решили провести мониторинг формирования метапредметных умений на уроках математики среди учащихся 2-3 классов. Подскажите, пожалуйста, есть ли такие разработки?! Спасибо за понимание. С уважением, Рожнова Ольга

20.05.2015

Добрый вечер! Работаю во 2 классе. Решили провести мониторинг формирования метапредметных умений на уроках математики среди учащихся 2-3 классов. Подскажите, пожалуйста, есть ли такие разработки?! Спасибо за понимание. С уважением, Рожнова Ольга

Вопрос:

Добрый вечер! Работаю во 2 классе. Решили провести мониторинг формирования метапредметных умений на уроках математики среди учащихся 2-3 классов. Подскажите, пожалуйста, есть ли такие разработки?! Спасибо за понимание. С уважением, Рожнова Ольга

Ответ:

Добрый день, Ольга.

Сначала хотелось бы уточнить, по какой программе математики Вы работаете? Далее, какие виды универсальных учебных действий из метапредметных результатов планируете диагностировать?

Центр системно-деятельностной педагогики под научным руководством Л.Г.Петерсон разрабатывает и готовит к выпуску комплексную диагностику УУД для начальной школы.

Конечно, применять ее будет целесообразно, если Вы целенаправленно формируете у своих учеников данные надпредметные умения.

Так как, согласитесь, что нет смысла контролировать то, что не формируется. Ведь умение решать уравнение у учеников нельзя проконтролировать, если вы не учили их этому.

В нашем Центре проблеме формирования надпредметных умений уделяется большое внимание уже 20 лет.

На сегодняшний день разработан мониторинг предметных результатов на основе выполнения контрольных работ из сборников «Самостоятельные и контрольные работы» Л.Г.Петерсон. В данном мониторинге проводится анализ по многим параметрам, в том числе и познавательным УУД (блок логические умения). Эту диагностику используют, в основном, учителя, работающие по программе математики «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон.

Что касается формирования других видов УУД, то с этой целью выпущен надпредметный курс «Мир деятельности» для 1–4 классов. В рамках данного курса ученики получают знания об универсальных учебных действиях, узнают, что такое цель, как работать в группе, как правильно выполнить самопроверку и самооценку и многое другое.

Далее знания системно применяются на предметных уроках. Тогда есть смысл их диагностировать.

В рамках надпредметного курса разработаны различные диагностические процедуры для мониторинга регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД: наблюдения педагога, тестирование и выполнение практических работ для учащихся.

Все процедуры носят надпредметный характер, они подробно описаны в методических рекомендациях для учителя.


Надеюсь, что данная информация будет Вам полезна.

С уважением, старший методист Центра СДП «Школа 2000…»,

Посполита Наталья Владимировна.