Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте! В ходе итогового годового тестирования директор воскресной школы категорически запретила детям 6-7 лет вычислять/решать примеры с помощью числового отрезка (по линейке) в результате некоторые стали тихо перебирать пальчики... Как относится к

20.05.2015

Здравствуйте! В ходе итогового годового тестирования директор воскресной школы категорически запретила детям 6-7 лет вычислять/решать примеры с помощью числового отрезка (по линейке) в результате некоторые стали тихо перебирать пальчики... Как относится к

Вопрос:

Здравствуйте! В ходе итогового годового тестирования директор воскресной школы категорически запретила детям 6-7 лет вычислять/решать примеры с помощью числового отрезка (по линейке) в результате некоторые стали тихо перебирать пальчики... Как относится к запрету на счёт по линейке/числовому отрезку? Есть ли возможность основываться на законный Документ?

Ответ:

Из Вашего вопроса следует, что Вы уже отрицательно относитесь к запрету на использование инструментов для вычисления. Мы разделяем Вашу позицию, так как считаем, что разумно давать первоклассникам инструменты- помощники для вычислений. Детям необходимо создать ситуацию успеха, поддержки, психологической комфортности особенно на итоговом годовом тестировании.

Конечно, в данной ситуации могла стоять задача проверить автоматизированный навык устных вычислений. Если речь идет об административном контроле, тогда учитель должен был знать об этом и подготовить учеников.

К сожалению, специального документа, регламентирующего данный вопрос, нет.

Есть только требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы по математике. В данных требованиях идет перечень знаний и умений учащихся к концу каждого года освоения программы по математике. В каждом учебном заведении должна быть своя примерная основная образовательная программа. Она обычно размещена на сайте образовательного учреждения. Может быть, там есть ответ на Ваш вопрос.

В любом случае стоит узнать обоснованное мнение директора, ее точку зрения. Тогда легче будет выстраивать диалог.

Все что можно посоветовать учителю в данной ситуации, пользоваться эффективными методиками и технологиями проведения уроков, которые помогают повышать навык устных вычислений учащихся.

В Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» под руководством Л.Г. Петерсон разработаны методические пособия, сценарии уроков математики, которые помогут учителю в освоении новых профессиональных инструментов.

Так для тренировки вычислительных навыков выпущено пособие «Радуга», авторов Л.Г.Петерсон, С.И. Сабельниковой.

С пособиями Центра СДП «Школа 2000…» Вы можете познакомиться на нашем сайте в разделе «Учебная литература» http://www.sch2000.ru/catalog/.

С уважением, старший методист Центра СДП «Школа 2000…»,

Посполита Наталья Владимировна.