Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Добрый день. Сейчас со своим ребёнком разбираю задачу N7 - 20 урока.

19.05.2015

Добрый день. Сейчас со своим ребёнком разбираю задачу N7 - 20 урока.

Вопрос:

Добрый день.
Уважаемые создатели учебника по математике для 3-го класса, я очень хочу взглянуть в глаза тому человеку, который придумал эти задачи. Назовите адрес, и я лично приеду, и пусть дети этого человека мне решат задачи.
Сейчас со своим ребёнком разбираю задачу N7 - 20 урока.
Как может человек ходить с такой скоростью? Вы реально думаете, как наши дети сами должны решить эту задачу?
Речь идёт не о том, чтоб Ваши методисты помогли нам решить задачу, а речь идёт о том, что это задача не для детей 3-го класса, а для их родителей.
Вы попробуйте сами решить эту задачу, и поймёте о чём я Вам говорю.
Жду ваш ответ.

Ответ:

Добрый день, Андрей.

Спасибо за ваш вопрос, за ваше неравнодушие.

Прежде всего, хотим отметить, что на наш взгляд математика учит не только тому, как решать стандартные задачи и примеры, а тому, как думать, как искать решение, как соотносить данные задачи с реальной ситуацией в жизни. Как раз этот процесс Вы и продемонстрировали в своих рассуждениях.

Уважаемый Андрей, давайте вместе попробуем разобраться. Что важнее для наших детей – иметь готовые «зазубренные» решения или уметь находить разные варианты решений, уметь нестандартно подходить к проблемной ситуации.

Конечно, нас, нынешних родителей, учили по-другому. Мы знали, что правильно, а что нет, имели хорошую содержательную базу, на которую и опирались в своих рассуждениях.

Но согласитесь, что наши дети живут совсем в другом мире, нестабильном, меняющемся. И самое главное в этом мире уметь адаптироваться к неизвестной ситуации, уметь делать выбор, уметь рассуждать и думать своей головой. Поэтому, кроме простых задач на отработку правила (а такие, конечно, тоже есть), в учебниках нового поколения даются задания разного уровня сложности, творческие задания, чтобы было, куда расти и развиваться каждому ребенку. Данная задача, как раз рассчитана не на простое вычисление, а на рассуждение, «думание». Если Вы обратили внимание, то номер задачи обведен в прозрачный кружок. Это значит, что она является не обязательной, а дополнительной в рамках данной темы. Эта задача чуть сложнее, чем обычные задачи на движение. Задания такого уровня мы рекомендуем решать с детьми дополнительно, по их желанию, это задания «по выбору».

Поверьте, что с такими задачами третьеклассники справляются. В каждом классе находятся дети, которые их решают. Почему не дать им такую возможность?

Конечно, для этого важно создать атмосферу радостного и увлеченного изучения предмета, когда ребенок сам хочет решить задачу, даже если пока не знает как. При таком условии ученик ищет способы решения. Но если их не находит (что может быть), то грамотный учитель не будет ставить отрицательную отметку, а поможет разобраться, научит рассуждать, подобрать верные инструменты для решения (формулы, схемы и т.д.)

Задачи такого уровня позволяют не потерять интерес к предмету, проводить исследования. Так, например, можно измерить шаг в 8 дм, подумать какой человек может делать такие шаги (высокий или низкорослый, быстро или медленно идущий). Далее можно измерить шаг самого ребенка, изменить данные задачи под него и попробовать ее решить и т.д. Главное, чтобы это приносило радость ребенку. Кстати, в задаче, о которой Вы спрашиваете, скорость человека 4,8 км/час. Обычная скорость взрослого человека при быстрой ходьбе.

Мы услышали в вашем вопросе еще одну проблему, о которой очень точно сказал Ж. Семенон «Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей».

К сожалению, данная проблема существует в Российской школе. Мы, проводя курсы повышения квалификации для учителей, постоянно обращается к этому вопросу. При возможности, Вы можете пригласить своего учителя к нам на курсовую переподготовку. Ближайшие курсы для учителей начальной школы по теме «ДСДМ Л.Г .Петерсон как средство реализации новых ФГОС в начальной школе» начнутся 27 мая на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Мы, методисты Центра системно-деятельностной педагогики, сделали свой выбор в пользу учебников Л.Г. Петерсон, когда учили своих собственных детей. Многие наши дети уже закончили престижные ВУЗы. Наши внуки учатся тоже по этим учебникам.

Те результаты, которые получают наши ученики, говорят сами за себя! Например, из сборной России по математике, участвующей во всемирной олимпиаде, 70 % детей учились по учебникам Л.Г. Петерсон.

И, конечно, мы всегда открыты для конструктивного диалога! К нам обращается очень большое число родителей за поддержкой и методической помощью.

Если хотите приехать, будем рады! Заочно с нашим коллективом Вы можете познакомиться на сайте Центра Системно-деятельностной педагогики в разделе «Наша команда».

Ниже предлагаем решение задачи № 7, стр.20:

Задача 7(а)

1) 8 x 100 = 800 (дм/мин) = 80 (м/мин) – скорость Петра Ивановича.

2) 6 км = 6000 м

6000 : 80 = 75 (мин) = 1 ч 15 мин – время, которое потребуется, чтобы дойти до вокзала

3) 11 ч 27 мин – 10 мин = 11 ч 17 мин – время его прибытие на вокзал

4) 11 ч 17 мин – 1 ч 15 мин = 10 ч 02 мин – время, когда ему надо выйти из дома

Задача 7(б)

1) 11 ч 27 мин + 15 мин = 11 ч 42 мин – прибытие поезда с опозданием

2) 400 : 80 = 5 (мин) – время, чтобы дойти до киоска

3) 5 мин + 5 мин = 10 мин – время, которое потребуется, чтобы купить литературу

4) 11 ч 17 мин + 10 мин = 11 ч 27 мин – он купит литературу

Времени будет достаточно, т.к. поезд прибывает 11 ч 42 мин, а купит он газеты и журналы в 11 ч 27 мин.

Можно рассуждать по-другому: он придет на вокзал за 10 мин до прихода поезда, но поезд опаздывает на 15 мин, значит, у него в запасе будет 25 мин, чтобы дойти до киоска и купить журналы ему потребуется 10 минут.

С уважением к Вам, старший методист ЦСДП «Школа 2000…»,

Посполита Наталья Владимировна.