Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Объясните, пожалуйста, как правильно выполнить задание по определению закономерности в рабочей тетради для 1 класса(часть 3, стр. 41, задание 4). Издание 2013 года.

15.05.2015

Объясните, пожалуйста, как правильно выполнить задание по определению закономерности в рабочей тетради для 1 класса(часть 3, стр. 41, задание 4). Издание 2013 года.

Вопрос:

Вопрос от пользователя - (28.04.2015 10:16) Объясните, пожалуйста, как правильно выполнить задание по определению закономерности в рабочей тетради для 1 класса(часть 3, стр. 41, задание 4). Издание 2013 года.

Ответ:

Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта.

Мы благодарим Вас за обращение к нам.

Упражнение № 4 стр. 41 из рабочей тетради к учебнику математики Л.Г. Петерсон 1 класс 3 часть относится к нестандартным, творческим заданиям, так называемым задачам повышенного уровня. Такие упражнения в учебнике и в рабочей тетради отмечены звездочкой.

Обращаем внимание, что решение подобных заданий требует определенного уровня развития логического мышления. Поэтому мы не рекомендуем предлагать учащимся для домашнего задания аналогичные упражнения. А так же учитель не вправе требовать от всех учеников решения таких задач. Эти задания выполняются по желанию.

Однако нестандартные задачи важны для развития мышления ребенка, для поддержания интереса к математике.

Приводим образец рассуждения при выполнении задания № 4 стр.41 (рабочая тетрадь 1 класс, часть 3).

а) Сначала рассмотрим числа первого столбика: 15, 11, 14; найдем общий признак у данных чисел – в каждом числе первого столбика один десяток. Рассмотрим числа остальных столбиков и выделим закономерность – количество десятков в числах каждого столбика одинаковое: во втором столбике – по 4 десятка в каждом числе, в третьем – по 3, в четвертом – по 7, в пятом – по 9, в шестом – по 2 десятка.

Теперь рассмотрим числа каждой строки и выделим закономерность – количество единиц в числах каждой строки одинаковое. В первой строке – по 5 единиц в каждом числе, во второй – по 1 единице, в третьей – по 4.

Таким образом, заполненная таблица будет выглядеть так:

а)

15 45 35 75 95 25
11 41 31 71 91 21
14 44 34 74 94 24

При выполнении задания под буквой б) рассуждение строится аналогично.

В данном случае можно выделить следующую закономерность – в каждой строке одинаковое количество десятков, а в каждом столбике одинаковое количество единиц.

Таким образом, заполненная таблица будет выглядеть так:

б)

52 58 56 59 53 57
32 38 36 39 33 37
92 98 96 99 93 97

Желаем Вам удачи и достижения поставленных целей.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»

Валентина Ивановна Гайдукова