Учебники математики Л.Г.Петерсон

Ваш вопрос - наш ответ

Добрый день, Рабочая тетрадь Петерсон 1 кл, часть 3 (2013г), урок 23 (стр 31) зад.5 По-моему логично, что над отрезком нужно написать (8+1+1)(всего всех вагонов), над одним маленьким отрезком написать "отцепили", над другим отрезком "осталось". Вопрос: за

28.04.2015

Добрый день, Рабочая тетрадь Петерсон 1 кл, часть 3 (2013г), урок 23 (стр 31) зад.5 По-моему логично, что над отрезком нужно написать (8+1+1)(всего всех вагонов), над одним маленьким отрезком написать "отцепили", над другим отрезком "осталось". Вопрос: за

Вопрос:

Добрый день, Рабочая тетрадь Петерсон 1 кл, часть 3 (2013г), урок 23 (стр 31) зад.5 По-моему логично, что над отрезком нужно написать (8+1+1)(всего всех вагонов), над одним маленьким отрезком написать "отцепили", над другим отрезком "осталось". Вопрос: зачем третий отрезок? Если не права, подскажите, как составить схему к задаче? Спасибо.

Ответ:

Приведем иллюстрацию учебника для объяснения данной задачи.

Обращаем внимание, что схема необходима для анализа и записи данных задачи. Так, в этой задаче имеется ввиду: было 8 пассажирских вагонов, еще почтовый вагон и вагон ресторан. Поэтому на схеме 3 части, которые составляют целое. Одна часть обозначается числом 8 (пассажирские вагоны), другая часть числом 1 (вагон-ресторан) и третья часть числом 1 (почтовый вагон).

Далее в задаче необходимо найти, сколько вагонов осталось, если отцепили 3 вагона. Эту операцию необходимо отдельно выделять на схеме, проговаривая с ребенком, в зависимости от выбранного им способа решения. Так, можно отцепить 3 вагона от 8 пассажирских вагонов, другой способ -отцепить почтовый вагон, вагон-ресторан и 1 пассажирский вагон. Итак, задача имеет разные способы решения.


1-ый способ решения:

8 - 3 = 5 (в.)

5 + 1 + 1 = 7(в.) - осталось.


2-ой способ решения:

8 + 1 + 1 = 10 (в.)

10 - 3 = 7 (в.)

Ответ: 7 вагонов осталось в поезде.

С уважением, старший методист ЦСДП «Школа 2000…»,

Посполита Наталья Владимировна.