Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Не можем с дочкой решить задание из рабочей тетради для 1 класса 3 части на стр. 7 задание 4. Не пойму суть образца

24.04.2015

Не можем с дочкой решить задание из рабочей тетради для 1 класса 3 части на стр. 7 задание 4. Не пойму суть образца

Вопрос:

Не можем с дочкой решить задание из рабочей тетради для 1 класса 3 части на стр. 7 задание 4. Не пойму суть образца

Ответ:

Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта. Благодарим Вас за обращение к нам.

Упражнение № 4 стр. 7 из рабочей тетради к учебнику математики Л.Г. Петерсон 2 класс 2 часть относится к нестандартным, творческим заданиям, так называемым задачам повышенного уровня. Такие упражнения в учебнике и в рабочей тетради отмечены звездочкой.

Обращаем внимание, что решение подобных заданий требует определенного уровня развития логического мышления. Поэтому мы не рекомендуем предлагать учащимся для домашнего задания аналогичные упражнения. А так же учитель не вправе требовать от всех учеников решения таких задач. Эти задания выполняются по желанию.

Однако нестандартные задачи важны для развития мышления ребенка, для поддержания интереса к математике.

Приводим образец рассуждения при выполнении задания № 4 стр.7 (рабочая тетрадь 2 класс, часть 2.

Следует отметить, что к этому времени первоклассники знают взаимосвязь между слагаемыми и суммой (между частями и целым), знают правило нахождения части и целого, умеют находить целое и части.

Сначала рассмотрим образец – верхний рисунок первого столбика. В первом квадрате – 3 точки, во втором – 5 точек, в третьем – 8 точек. Три точки и пять точек – части целого, восемь – целое. К 3 точкам прибавить 5 точек, будет 8 точек.

Переходим к нижнему рисунку первого столбика. В первом квадратике 1 точка, во втором квадратике 4 точки. Одина точка и четыре точки – части целого. Чтобы найти целое, надо части сложить. К одной точке прибавить 4 точки, будет 5 точек. Значит, в третьем квадрате нарисуем 5 точек.

Рассмотрим верхний рисунок второго столбика. В первом квадратике – 6 точек, во втором квадратике – неизвестно количество точек. Это части. В третьем квадрате – 9 точек, это целое. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. Из 9 вычесть 6 будет 3. Значит, во втором квадрате нарисуем 3 точки.

Рассмотрим нижний рисунок второго столбика. В первом квадратике – неизвестно количество точек, во втором квадратике – 5 точек. Это части. В третьем квадрате – 7 точек, это целое. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. Из 7 вычесть 5 будет 2. Значит, во втором квадрате нарисуем 2 точки.

Аналогично рассуждаем при работе с рисунками третьего столбика, и получаем такой результат:

Верхний рисунок третьего столбика: первый квадрат – 3 точки, второй – 2, третий – 5 точек.

Нижний рисунок третьего столбика: первый квадрат – 7 точек, второй – 1, третий – 8 точек.

Желаем Вам удачи и достижения поставленных целей.

С уважением, методист Центра СДП «Школа 2000…»

Валентина Ивановна Гайдукова