Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Есть ли готовые ответы и решения Ваших задач? Я не педагог, но у меня трое детей 1 класс, 2 и 4 классы. Хотелось бы им помочь, а не чем))). Что посоветуете?

31.03.2015

Есть ли готовые ответы и решения Ваших задач? Я не педагог, но у меня трое детей 1 класс, 2 и 4 классы. Хотелось бы им помочь, а не чем))). Что посоветуете?

Вопрос:
Есть ли готовые ответы и решения Ваших задач? Я не педагог, но у меня трое детей 1 класс, 2 и 4 классы. Хотелось бы им помочь, а не чем))). Что посоветуете?

Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Алия.

Мы очень рады, что трое Ваших детей учатся по учебникам математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться». Надеемся, что это станет для них хорошей школой для развития.

Если возник вопрос о помощи детям, значит, можем предположить, что есть затруднения в освоении программы. В таком случае, первым делом, нужно понять причину затруднения, посоветоваться с учителем, согласовать совместные действия по устранению данных причин.

Мы осознанно не делаем так называемых «решебников» к курсу, так как опыт показывает, что это не улучшает, а наоборот, существенно ухудшает ситуацию. В конечном счете, всё сводится к формальному переписыванию, что противоречит основным задачам программы: научить детей думать, аргументировать свою позицию, рассуждать и доказывать, находить свои ошибки и самостоятельно их исправлять.

Вместе с тем, учителя есть весь арсенал необходимых педагогических инструментов: от методических рекомендаций с описанием подхода и решениями многих заданий из учебника, подробными сценариями уроков с разбором многих решений до консультаций, курсов повышения квалификации и т.д.

С нашей стороны мы можем порекомендовать учить детей самим фиксировать, что получилось, а что пока нет при выполнении заданий. Учиться отвечать на вопросы: «Как делал?», «Почему так? – На какое правило опирался?», «В чём затруднение?».

Если работа организована правильно, то ребенок может самостоятельно выполнить домашнюю работу, а при необходимости, вопросы обязательно разбираются в классе.

Безусловно, родителю, заинтересованному в успехах собственных детей, важно не столько «помогать» в традиционном смысле – давать готовые решения, сколько организовывать процесс самопроверки выполнения домашнего задания. В этом помогут переработанные учебники (учебник в твердом переплете + рабочая тетрадь). В конце учебника есть ответы для большого числа заданий.

Отметим, что в ближайшее время выйдут электронные версии, которые предусматривают большую самостоятельность учащегося при выполнении заданий. Так в электронных учебниках есть контрольные и тренировочные задания с готовыми ответами для самопроверки.

В крайнем случае, Вы можете воспользоваться методическим рекомендациями, которые подготовлены Центром системно–деятельностной педагогики «Школа 2000…» для учителей, работающих в 1–4 классах, в которых, как мы отмечали, даны решения для большинства заданий учебника. Об этих пособиях Вы можете прочитать и заказать их на нашем сайте http://www.sch2000.ru/catalog/list.php?SECTION_ID=48.

Желаем Вам и Вашему ребенку удачи.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»

Лилия Аркадьевна Грушевская.