Образовательная программа "Школа 2000..."

Ваш вопрос - наш ответ

У вас логика при составлении задач для третьеклассников присутствует?

31.03.2015

У вас логика при составлении задач для третьеклассников присутствует?

Вопрос:
У вас логика при составлении задач для третьеклассников присутствует?

Ответ:
Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта.

Мы рады, что Вас заинтересовала программа «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон. Для реализации Вашего желания есть три возможности:

В вашем вопросе мы услышали, прежде всего, беспокойство за вашего ребенка. Мы вас понимаем, поддерживаем и постараемся вам помочь.

Безусловно, все содержательно-методические линии непрерывного курса математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться», продуманы и выстроены, начиная с курса для дошкольников 3 лет и заканчивая, на сегодняшний день, 9 классом основной школы.

Ознакомиться с логикой построения программы Вы можете на нашем сайте http://www.sch2000.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=8828.

Но, как нам кажется, это не самый главный вопрос, который Вас беспокоит.

Обращаем внимание, что курс математики для начальной школы (в частности курс 3 класса) является частью единого непрерывного курса, который построен с учетом возрастных особенностей детей с позиции реализации деятельностного метода обучения.

Судя по вашему вопросу, проблема заключается не в самом курсе, а в том, каким образом организована работа. В частности, для Вашего ребенка не создана ситуация успеха в области решения задач и мы готовы оказать помощь в решении этой проблемы.

Корень проблемы может лежать как в нарушении логики освоения содержания курса, так и в формальном подходе работы по программе.

Отметим, что в курсе математики «Учусь учиться» не только каждое новое знание строится с опорой предыдущее. Более того, предполагается, что в классе будет организован процесс, когда сам ребенок открывает для себя новое знание под руководством учителя. Не просто «запомни и повтори», а «сделай открытие, получи удовольствие и пойми». В данном курсе реализован подход, который описан в китайской пословице: «Слушаю и забываю, вижу и запоминаю, делаю и понимаю». Для того, чтобы у учителя была реальная возможность реализовать такой подход созданы все необходимые педагогические инструменты: от методических рекомендаций и сценариев всех уроков до курсов повышения квалификации разного уровня.

Отметим, что в 3-ем классе есть базовые темы, в которые входят традиционно виды задач, изучаемые по любой программе (например, задачи на движение, стоимость, работу и т.д.), так и задачи повышенного уровня сложности, которые необязательны для выполнения каждым ребенком, но которые доступны большому количеству детей и вызывают дополнительный интерес к математике.

Мы уверены, что затруднения, которые вы чувствуете, можно снять, пригласив учителя Вашего ребенка на курсы повышения квалификации в Центр системно-деятельностной педагогики. Учителю сегодня, как никогда, нужна поддержка. Ведь для него выдвинуты новые требования, установленные ФГОС (достижение не только предметных результатов, но и личностных, метапредметных результатов образования и готовности к саморазвитию на основе формирования у учащихся познавательной мотивации, универсальных учебных действий и умения учиться в целом).

Важно отметить, что курс математики «Учусь учиться» был разработан на базе психолого-педагогических исследований, проведенных в 70–90-х годах на базе в НИИ ОПП АПН СССР (В.В. Давыдов, Н.Я. Виленкин и др.), и достижений современной российской методологической школы (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.). Он получил высокое признание в педагогическом сообществе. Л.Г. Петерсон удостоена премии Президента РФ в области образования. По данной программе готовят победителей олимпиад мирового уровня в течение многих лет. (http://www.kp.ru/online/news/1799999/)

Также заметим, что математические знания в курсе «Учусь учиться» рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Материал учебника предусматривает возможность работы по нему детей самого разного уровня подготовки. С самых первых уроков все дети помещаются в ситуацию, требующую от них интеллектуальных усилий, продуктивных действий.

Ключевая установка автора – создать ребенку условия, чтобы он хотел, мог и знал, как надо учиться!

Убедительно просим Вас сформулировать затруднение, с которым столкнулся Ваш ребенок, чтобы мы могли оказать методическую поддержку. В первую очередь ему нужна наша с Вами совместная помощь.

Желаем Вам и Вашему ребенку удачи.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»

Лилия Аркадьевна Грушевская.