Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Добрый день! Мы из г. Кострома (РФ) Мой сын учится в 1 классе по программе "Школа 2000", в которой автор учебника математики Л.Г. Петерсон. Подскажите, пожалуйста, какое издание учебника на текущий момент является методически наиболее верным?

26.02.2015

Добрый день! Мы из г. Кострома (РФ) Мой сын учится в 1 классе по программе "Школа 2000", в которой автор учебника математики Л.Г. Петерсон. Подскажите, пожалуйста, какое издание учебника на текущий момент является методически наиболее верным?

Вопрос:
Добрый день!
Мы из г. Кострома (РФ)
Мой сын учится в 1 классе по программе "Школа 2000", в которой автор учебника математики Л.Г. Петерсон. Подскажите, пожалуйста, какое издание учебника на текущий момент является методически наиболее верным? Данный вопрос появился после того, как я, человек с высшим физико-математическим образованием, прочел в нем следующее правило: "Чтобы получить разность, МОЖНО из большего числа вычесть меньшее". С каких пор в правилах стало МОЖНО, а не "следует", "надо", и т.д.?
Видел в интернете издания того же учебника, в которых написано "надо", а не "можно".
Очень жду ответа!

Ответ:

Добрый день, уважаемый пользователь сайта!

Благодарим за обращение с уточняющими вопросами.

Как мы поняли, речь идет о правиле «Разностное сравнение чисел». (Учебник математики, 1 класс, 2 часть, стр.52)

В данном правиле «р» выступает как разность между большим и меньшим числом, то есть разница между их значениями.

Обращаем внимание, что данное правило используется при решении задач на разностное сравнение. К данному моменту ученики знают смысл действия вычитания, умеют сравнивать числа.

Слово «можно» использовано в этом правиле для того, чтобы указать на то, что это один из возможных способов действия при нахождении разности.

Дело в том, что на момент введения правила, о котором Вы говорите, первоклассники умеют находить, на сколько одно число отличается от другого. Для этого они представляют числа в виде графических моделей и составляют взаимно-однозначное соответствие между объектами изображаемых ими множеств. Этот способ является пропедевтикой (то есть подготовительной работой) для введения общеизвестного правила решения задач на нахождение разности. Наверняка, Ваш ребенок еще с детского сада легко находил разность с помощью подобных методических приемов.

При этом разность он находил без вычитания – число объектов, оставшихся без пары указывало ему, на сколько большее число отличается от меньшего.

Теперь же первоклассники узнают, что при решении задач на разностное сравнение можно применять другой, новый для них, но такой знакомый для нас взрослых способ: способ вычитания. Естественно, дети понимают, что иллюстрация чисел с помощью множеств отнимает много времени, и начинают использовать только способ вычитания.

В заключение, отметим, что мы всегда готовы ответить на Ваши вопросы и поддерживаем Вас в стремлении помочь и поддержать Вашего ребенка. Вместе с тем, подчеркнем, что к программе по математике Л.Г. Петерсон «Учусь учиться» созданы все необходимые методические материалы для учителя, которые позволяют грамотно организовать учебный процесс: от методических рекомендаций и сценариев уроков до консультаций и ответов на вопросы на нашем сайте.

Очень важно, чтобы учитель понимал методические особенности программы «Учусь учиться», осваивал деятельностный метода обучения, знал и применял на практике дидактические принципы, на которых построена эта программа и старался сделать родителей своими союзниками и единомышленниками. Мы всегда готовы помочь учителю работать с большим интересом, профессионально и творчески.

Дети, обучающиеся по учебникам Л.Г. Петерсон, демонстрируют самые высокие результаты по математике на протяжении многих лет. Так, более 50% школ, вошедших в ТОП 500 в 2014 году, используют технологию деятельностного метода, учебники и учебные программы, созданные под научным руководством Л.Г. Петерсон.

Также по учебникам математики Л.Г. Петерсон готовят победителей олимпиад мирового уровня. http://www.kp.ru/online/news/1799999/

Мы желаем успехов Вам и Вашему ребенку и всегда готовы помочь!

С уважением, старший методист ЦСДП «Школа 2000…»

Посполита Наталья Владимировна.