Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Добрый вечер подскажите решение к задаче в рабочей тетради вторая часть стр.61. На двух клумбах 7 роз, с одной клумбы на другую пересадили 2. Сколько роз всего на клумбах?

12.02.2015

Добрый вечер подскажите решение к задаче в рабочей тетради вторая часть стр.61. На двух клумбах 7 роз, с одной клумбы на другую пересадили 2. Сколько роз всего на клумбах?

Вопрос:
Добрый вечер подскажите решение к задаче в рабочей тетради вторая часть стр.61. На двух клумбах 7 роз, с одной клумбы на другую пересадили 2. Сколько роз всего на клумбах?

Ответ:
Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта. Благодарим Вас за обращение к нам. Данная задача относится к нестандартным, творческим заданиям, так называемым задачам повышенного уровня. Такие задачи в учебнике отмечены звездочкой.

Решение подобных задач требует определенного уровня развития логического мышления. Такие задачи, заставляют ребенка думать, искать нестандартные способы решения, что способствуют творческому развитию ребенка, формированию интереса к познанию нового.

Если же вы собираетесь решать задачи под звездочкой дома ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ, то, пожалуйста, обратите внимание на то, что при решении данных задач очень важно поддерживать ПОЗИТИВНОЕ настроение. Обсуждайте варианты решения с ребенком, «рисуйте» задачу, чертите схему. Проверяйте решение на моделях. Даже если ваш ребенок не решит задачу, он получит бесценный опыт по преодолению затруднения и открытию нового для себя знания.

Теперь о задаче про розы. Здесь важно умение внимательно читать условие задачи и соотносить с вопросом задачи. В условии сказано: «На двух клумбах 7 роз. С одной клумбы на другую пересадили 2 розы », т.е. изменилось число роз на каждой клумбе (на одной клумбе уменьшилось на 2 розы, а на другой увеличилось на 2 розы), поэтому общее количество роз на двух клумбах не изменилось.Теперь, прочитав вопрос: «Сколько всего роз на этих клумбах?» – мы поймем, что всего на этих клумбах осталось 7 роз.

Таким образом, ответ данной задачи будет таким: «Всего на этих клумбах осталось 7 роз».

Обратите внимание, что если вы так объясните ребенку решение задачи, он сразу может не понять смысл задачи. Возникнет иллюзия «трудности задачи», ее «недоступности» для детей.

Поэтому мы предлагаем действовать по-другому.

Сначала спросите у своего ребенка, как ОН ДУМАЕТ, сколько будет роз на двух клумбах, и спокойно запишите полученный ответ, например: не знаю, 5 роз, 3 розы и любой другой вариант. Затем скажите ребенку свой вариант ответа и тоже запишите рядом (при желании можете привлечь кого-то из домашних или друзей ребенка). Обыграйте эту ситуацию: «Как же доказать, кто прав, чей ответ правильный?»

Затем дать ребенку приготовленные заранее два больших круга – клумбы, и 7 маленьких кругов другого цвета – это розы. Попросите ребенка разложить розы-круги на клумбы и пересчитать их. Затем предложить ему еще раз внимательно прочитать задачу и выполнить то, о чем в ней говорится – «пересадить» две розы с одной на другую клумбу. И пусть ребенок САМ увидит ответ!

При этом помогайте ребенку побуждающими вопросами, высказывайте свои предложения. Обязательно хвалите ребенка: «Как хорошо у тебя получается!», «Молодец, я бы не догадался (не догадалась)!» и т.д. Особенно это важно для менее подготовленных детей. Вы увидите, как загорятся глаза Вашего ребенка, что задача посильна для него (как и все остальные задачи нашего курса).

Желаем Вам и Вашему ребенку творческих успехов.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»,

Валентина Ивановна Гайдукова.