Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, решить задачку по пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька…», 5-6 лет (стр. 31, задание 4 и 5).

27.01.2015

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, решить задачку по пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька…», 5-6 лет (стр. 31, задание 4 и 5).

Вопрос:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, решить задачку по пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька…», 5-6 лет (стр. 31, задание 4 и 5).

Ответ:
Уважаемый посетитель сайта! Благодарим Вас за вопрос.

Задание 4.

Данное задание направлено на закрепление умения выделять признаки фигур (цвет, форму, размер), сравнивать фигуры по этим признакам.

В соответствии с заданием ребенку требуется нарисовать фигуры так, чтобы каждая последующая фигура отличалась от предыдущей по любым двум признакам. При этом третий признак должен сохраняться. Например, если меняется размер и цвет, то форма остается неизменной.

В первом случае, после большого красного треугольника должна появиться фигура, которая отличается от него, например, цветом и формой с неизменным размером (большой синий круг, большой желтый квадрат и т.п.); или формой и размером с неизменным цветом (маленький красный прямоугольник, маленький красный квадрат и т.п.): или цветом и размером с неизменной формой (маленький синий треугольник, маленький зеленый треугольник и т.п.).

Аналогично продумывается вариант следующей фигуры. Выбор признаков, по которым фигуры будут изменяться, должен оставаться за ребенком.

Задание 5.

Предложите ребенку рассмотреть картинку.

- Какие фигуры объединили в первой группе, во второй? (Треугольники, круги.) По какому признаку их собрали? (По форме.)

- Какое действие записано в первой строке? (Сложение.)

- Какая первая часть? (2 красных треугольника и 1 зеленый треугольник.)

- Какая вторая часть? (2 синих круга.)

- Какое получится целое? (2 красных треугольника, 1 зеленый треугольник и 2 синих круга.) Нарисуй целое в большом мешке.

- Как еще можно выполнить сложение? Почему? (Можно поменять части местами, целое не изменится.)

- Что должно лежать в большом мешке при вычитании? (Целое – все фигуры)

- Какую часть фигур возьмем сначала? (Первую часть – 2 красных треугольника и 1 зеленый треугольник.)

- Какая часть фигур останется? (Вторая часть – 2 синих круга.)

- Как еще можно выполнить вычитание? (Из целого вычесть вторую часть и получится первая часть.)

После обсуждения каждого равенства ребенок самостоятельно выполняет рисунки в тетради.

Желаем Вам и Вашему ребенку удачи, творческих успехов и достижения поставленных целей.

С уважением,

методист отдела дошкольного образования

ЦСДП "Школа 2000..." АПК и ППРО

Королева Светлана Ивановна