Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по пособию Л.Г. Петерсона, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька…», математика для детей 5-6 лет. В задании № 4 на стр. 27, занятие 15: как сделать, чтобы везде были одинаковые части и целое и чтобы равенства не

12.11.2014

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по пособию Л.Г. Петерсона, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька…», математика для детей 5-6 лет. В задании № 4 на стр. 27, занятие 15: как сделать, чтобы везде были одинаковые части и целое и чтобы равенства не

Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по пособию Л.Г. Петерсона, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька…», математика для детей 5-6 лет. В задании № 4 на стр. 27, занятие 15: как сделать, чтобы везде были одинаковые части и целое и чтобы равенства не повторялись. Спасибо."Перспектива". Подскажите, чем помочь ребенку, какими вашими пособиями воспользоваться?

Ответ:
В данном задании закрепляется связь целого и его частей, формируются представления о связи между сложением и вычитанием. Здесь необходимо использовать предметные действия детей с геометрическими фигурами.

Задание выполняется с комментированием. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему наводящими вопросами. Рассказ ребенка может быть таким:

— В первом маленьком мешке два синих квадрата – это первая часть. Вторая часть – два красных круга и один желтый круг. Складываем их. В большом мешке получаем: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг. Это целое.

— Поменяем местами части. Теперь в первом маленьком мешке будут круги (два красных круга и один желтый круг) – первая часть, во втором – квадраты (два синих квадрата) – вторая часть. В большом мешке будет то же самое целое – два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.к. при перестановке частей целое не меняется.

— В следующем равенстве в большой мешок помещаем все фигуры: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.е. целое. Возьмем из него первую часть – два синих квадрата и отложим в первый маленький мешок. Тогда во второй маленький мешок можно положить то, что останется, т.е. вторую часть: два красных круга и один желтый круг.

— Далее в большом мешке опять будут все фигуры: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.е. целое. Но теперь возьмем из него и отложим в первый маленький мешок другую часть – два красных круга и один желтый круг, т.е. первую часть. Остались квадраты, т.е. вторая часть. Положим их во второй маленький мешок.

— У нас получилось четыре разных равенства, в которых части и целое не изменялись.

Обращаем Ваше внимание на то, что часть или целое остается неизменным, если в нем сохранены все фигуры, при этом последовательность расположения фигур в мешке значения не имеет.

С уважением,

методист отдела дошкольного образования

ЦСДП "Школа 2000..." ФГАОУ АПК и ППРО

Королева Светлана Ивановна