КОНСУЛЬТАЦИЯ № 1

Тема: Методические рекомендации к родительскому собранию по теме:
Ваш ребёнок идёт в первый класс» (Первое организационное собрание).

Первое родительское собрание обычно проводится в мае, после набора учащихся в первый класс. Исходя из возможностей школы, собрание можно провести в августе, а так же использовать данные рекомендации при проведении последующих собраний.

Цели: Знакомство с родителями учащихся класса и знакомство родителей друг с другом, определение перспектив развития детского коллектива. Знакомство родителей со школой, её традициями; с современными целями образования, требованиями к результатам обучения. Проведение выбора родительского комитета.


Подготовительная работа

  • Заочно познакомьтесь с родителями Ваших учеников. Изучите личные дела будущих первоклассников, подберите и прочитайте необходимую литературу.
  • Приготовьте визитки с именами родителей.
  • Оформите класс: прикрепите высказывания по теме собрания, разместите в классе работы своих учеников.
  • Оформите выставку учебных пособий для первоклассника, литературы для родителей.
  • Подготовьте анкету для родителей с вопросами не только о месте их работы, домашнем адресе и т.д., но и об увлечениях детей, некоторых сторонах их характера.
  • Составьте список интересующих Вас вопросов.
  • Оформите презентацию к собранию.

В Приложении 1 вы найдете материал для составления своей презентации.

(Для того, что бы скачать файл, нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, и выберите в меню пункт "Сохранить объект как...")


Примерный план проведения собрания

Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный
Тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно!
Гораций


Вступительное слово

Вступительное слово классного руководителя. Знакомство с родителями.Хорошо продумайте, как Вы представитесь. Ведь родители с любопытством ждут встречи с учителем. Какой он? Как выглядит? Во что одевается? Постарайтесь вызвать у них доверие. Расскажите о себе, о том, чего ждете от своих учеников, чему хотите их научить. Обратитесь к родителям за помощью: только вместе сними можно успешно решить все задачи, поставленные перед школой. (7-10 минут).


Знакомство с традициями школы

Знакомство с традициями школы, её историей. (Можно организовать перед собранием или после экскурсию по школе, в школьный музей).


Особенности детей

Знакомство об особенностях детей младшего школьного возраста, что необходимо сделать, чтобы ребенок легче преодолел период адаптации, как с ребенком готовиться к школе, как правильно организовать уголок школьника в доме, о режиме дня. (10-15 минут)


Цели образования

Знакомство с современными целями образования, с новыми требованиями к результатам обучения. Приложении 1 Слайды 2- 7 (3-5минут).


Дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Знакомство с особенностями Дидактической системой деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, по которой будут учиться дети. Представление основных принципов работы: принцип деятельности, психологической комфортности, минимакса, творчества, вариативности, целостного представления о мире, непрерывности. Приложении 1 Слайды 8 -15 (5-7 минут).

Обратите особое внимание на 4 первых принципа, обсудите их с родителями. Часто, непонимание или неправильное истолкование родителями именно этих принципов приводит к вопросам, которых можно избежать с самого начала. Правильное использование данных принципов позволит организовать грамотную, эффективную и комфортную работу по Дидактической системе деятельностного метода обучения в соответствии с новыми целями образования.


Программа «Мир деятельности»

Знакомство с основной целью и особенностями программы «Мир деятельности». Приложении 1. Слайды 16-22 (3-5 минут)

При наличии дополнительного времени, на данном родительском собрании можно показать небольшое видео о надпредметном курсе «Мир деятельности» (20 минут). Передача «Мамина школа» на Первом образовательном канале поможет родителям ближе познакомиться с новым курсом.


Учебные пособия

Представление учебных пособий, по которым будут учиться дети. Обратить внимание родителей, что программа курса математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон имеет полное методическое обеспечение,что позволяет учителю успешно реализовывать технологию деятельностного метода и получать высокие предметные, метапредметные и личностные результаты учащихся. Вы можете воспользоваться некоторыми кадрами презентации или привести примеры из практики своей работы Приложении 1. Слайды 23-28 (5-7 минут)


Итоги

Подведение итогов первого собрания. Приложении 1 Слайд 29

(5 – 7 минут)


Анонс

Анонс следующего тематического родительского собрания по теме: «Учиться… А что это значит?» Чтобы мотивировать родителей к теме следующего собрания, вы можете показать Слайд 30, Приложении 1, прокомментировав его: «Учиться» – простое, привычное слово. Каждому человеку приходится в жизни учиться. А что значит «учиться»? И умеете ли вы учиться? Как будут «учиться учиться» Ваши дети? Эти вопросы мы обсудим на следующем собрании». (2-3 минуты)


Анкета

Заполнение анкет, ответы на вопросы. (15 – 20 минут). Слайд 31, Приложении 1


Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. Олдингтон Р.

Желаем Вам удачи и творческих успехов!
Мы вместе, значит, у нас все получится!