В Перми состоялась научно-практическая конференция

В Перми состоялась научно-практическая конференция 26.03.2013

19 марта 2013 года в рамках методических мероприятий по актуальным направлениям введения ФГОС общего образования и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ совместно с Министерством образования и науки Пермского края и Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом (ПГПУ) провели научно-практическую конференцию по теме: «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон в контексте преемственности дошкольного, начального и основного общего образования».

В конференции приняли участие 320 человек: специалисты министерства образования и науки, специалисты управлений муниципальных образований, руководители/заместители руководителей образовательных учреждений; педагоги, специалисты методических служб.

Пленарное заседание открыла Красноборова Наталья Александровна, декан факультета переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров ПГПУ, кандидат психологических наук.

На конференции выступила Калинчикова Лариса Николаевна,заместитель начальника управления общего образования и воспитания, начальник отдела дошкольного, общего и специального образования министерства образования и науки Пермского края.

С докладом по теме: «Механизмы реализации ФГТ и ФГОС в системе непрерывного образования на основе системно-деятельностного подхода “Школа 2000…”» выступила к.п.н., доцент, заместитель директора Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, автор надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию УУД у учащихся начальной и средней школы, автор комплексной системы мониторинга для ДОУ, начальной и средней школы, Кубышева Марина Андреевна.

Заместитель руководителя отдела по дошкольному образованию Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРАбдуллина Лилия Энгелевна выступила с содокладом «Инновационный потенциал примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».

Методист центра СДП «Школа 2000…» Посполита Наталья Владимировна выступила с содокладом «Надпредметный курс «Мир деятельности» – ключевое звено при формировании УУД. Система комплексного мониторинга УУД на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон».

В рамках конференции была организована работа секций, где для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений была представлена информация по внедрению ФГОС и ФГТ в практику работы на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

Директора школ, заместители директоров, руководители районных структурных подразделений, курирующих ОУ, специалисты ОМС, курирующие вопросы ДО и НШО продолжили свою работу на секции по теме «Проблемы подготовки учителей к реализации ФГОС и пути их решения на основе системно-деятельностного подхода в региональных системах повышения квалификации педагогических кадров».

Учителя начальной и средней школы продолжили свою работу на секции по теме: «Реализация ФГОС на основе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон». В ходе этой работы участники секции получили возможность проанализировать видео фрагменты уроков, построенных в технологии деятельностного метода, что дало возможность получить им более полное представление о способе формирования УУД в ДСДМ «Школа 2000…». Они получили возможность выявить проблемы в реализации ФГОС с помощью ДСДМ Л.Г. Петерсон и познакомиться со способами их преодоления.

Заведующие ДОУ и их заместители, педагоги дошкольного образования продолжили свою работу на секции по теме: «Реализация примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий» в условиях внедрения Федеральных государственных требований дошкольного образования». Основной целью работы секции было знакомство с особенностями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий». В ходе работы были также выявлены возможные риски, сопутствующие внедрению Федеральных государственных требований дошкольного образования, и раскрыты механизмы минимизации этих рисков.

Благодарим педагогов Пермского края за их активное участие в работе конференции! 


Выражаем благодарность за помощь в организации и проведении мероприятия:

1. Министру образования и науки Пермского края Кассиной Раисе Алексеевне;

2. Заместителю министра Сидоровой Ларисе Сергеевне;

3. Заместителю начальника управления общего образования и воспитания, начальнику отдела дошкольного, общего и специального образования Калинчиковой Ларисе Николаевне;

4. Консультанту отдела дошкольного и специального образования управления общего образования и воспитания Тиуновой Татьяне Валерьевне;

5. Ректору ПГПУ Колесникову Андрею Константиновичу;

6. Декану факультета переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров ПГПУ, кандидату психологических наук Красноборовой Татьяне Александровне;

7. Декану развития педагогики и методики начального образования ПГПУ, доценту кафедры естественно – математического образования в начальной школе, кандидату педагогических наук Селькиной Ларисе Владимировне;

8. Начальнику отдела факультета переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров ПГПУ Кушковой Евгении Андреевне;

9. Начальнику Департамента образования администрации г. Перми Гаджиевой Людмиле Анатольевне;

10Заместителю начальника департамента по основной деятельности Петроградских Ирине Викторовне;

11. Начальнику управления содержанием и технологиями департамента образования администрации г.Перми Маковеевой Валентине Николаевне. 


Версия для печати