Завершились годовые дистанционные курсы для учителей начальной школы по непрерывному курсу математики "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон

10.07.2017

С сентября 2016 по июнь 2017 года в «Институте системно-деятельностной педагогики» прошли годичные дистанционные курсы повышения квалификации учителей математики основной школы по теме «Реализация ФГОС НОО и Концепции развития математического образования в непрерывном курсе  математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон для 1– 4 классов (с учетом потенциала электронной формы учебника)».

На курсах обучались педагоги из Москвы, республик Татарстана, Башкортостана, Чувашии, ЯНАО, Пермского края, г. Симферополя, Московской, Калининградской, Томской, Нижегородской, Кировской, Новосибирской, Владимирской, Тверской областей, государства Казахстан.

Курсы провели специалисты НОУ ДПО Институт СДП Валентина Ивановна Гайдукова, Марина Викторовна Рогатова, Ольга Васильевна Баханова.

В ходе курсовой подготовки слушателям было предложено 9 онлайн-занятий, на которых педагоги познакомились:

  • с механизмами реализации ФГОС и Концепции развития математического образования на основе дидактической системы Л.Г. Петерсон с позиции непрерывности образования на ступенях НОО – ООО;

  • с основными особенностями непрерывного курса математики «Учусь учиться» Л. Г. Петерсон и его учебно-методическим обеспечением;

  • с содержанием и методикой изучения каждой из семи содержательно-методических линий курса математики «Учусь  учиться»;

  • с электронной формой учебников математики для 1-4 классов и возможностями их использования, как на уроке, так и во внеурочной деятельности;

  • с методикой обучения каллиграфическому письму с помощью прописей по математике «Каллиграфия цифр»;

  • с особенностями организации взаимодействия с родителями  в рамках дидактической системы Л.Г. Петерсон.

Во время онлайн-занятий каждый участник имел возможность задавать вопросы,  участвовать в обсуждении содержания темы (с помощью работы в чате), в голосовании по определенным вопросам, оценивать занятие в целом и выполнять оценку своей  деятельности на занятии.

Педагоги отметили целесообразность анализа фрагментов видеозаписей уроков, который регулярно проводился в ходе дистанционных курсов и позволил на практике увидеть реализацию тех или иных аспектов содержания программы курсовой подготовки.

Особый отклик и интерес у слушателей вызвали онлайн-подключения школ- соисполнителей Федеральной инновационной площадки под руководством Л.Г. Петерсон, которые также были организованы в ходе занятий. Во время таких подключений педагоги делились своим опытом работы по учебникам Людмилы Георгиевны, а также отвечали на вопросы слушателей. В течение курсов в подключениях участвовали педагоги г. Москвы (школы № 46 и № 2122); Владимирской области г. Ковров (гимназия № 1, школы № 21 и № 24); г. Новосибирска (гимназия № 12); г. Уфы (школа № 27); г. Саратова (лицей № 15); г. Воронежа (школа № 2)» и др., за что мы выражаем им глубокую признательность.

По мнению слушателей удобной была работа с записью занятий, высылаемых организаторами дистанционных курсов. В ходе курсовой подготовки педагоги выполняли домашние задания с целью осмысления той информации, которая была ими получена на соответствующих занятиях.

Курсы завершились успешным прохождением итогового онлайн-теста.

По отзывам слушателей курсов они получили ответы на многие свои вопросы о курсе математики «Учусь учиться» и методике его преподавания, содержание курсов было актуальным и ценным для их дальнейшей работы.

Благодарим всех участников курсовой подготовки за активную работу и доброжелательную рабочую атмосферу и приглашаем к продолжению сотрудничества

Мы вместе, и значит, у нас все получится



Версия для печати