Завершились дистанционные курсы для учителей математики 5-9 классов по непрерывному курсу "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для основной школы

04.07.2017

С сентября 2016 по июнь 2017 года в «Институте системно-деятельностной педагогики» прошли годичные дистанционные курсы повышения квалификации учителей математики основной школы по теме «Реализация ФГОС ООО и Концепции развития математического образования в непрерывном курсе  математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон для 5–9 классов (с учетом потенциала электронной формы учебника)». По просьбам учителей в июне 2017 года эти курсы были проведены повторно в краткосрочном формате.

На курсах обучались педагоги из Москвы, республик Татарстана, Башкортостана, Чувашии, Казахстана, ЯНАО, Пермского края, Томской, Нижегородской, Кировской, Новосибирской, Владимирской, Тверской областей.

Курсы провели специалисты НОУ ДПО Институт СДП Валентина Ивановна Гайдукова, Марина Викторовна Рогатова, Ольга Васильевна Баханова.

Целью курсовой подготовки было получение ответов на следующие вопросы:

  • Как реализовывать ФГОС ООО на основе дидактической системы Л.Г. Петерсон с позиции непрерывности образования на ступенях НОО – ООО?

  • Какова типология уроков деятельностной направленности?

  • Как системно формировать УУД на уроках математики в основной школе?

  • Каково содержание курса математики «Учусь учиться» для 5–6 классов и алгебры для 7–9 классов Л.Г.Петерсон, Г.В.Дорофеева, Н.Х.Агаханова и др.

Какие особенности методики работы по курсу математики «Учусь учиться» для 5–6 классов и алгебры для 7–9 классов Л.Г.Петерсон, Г.В.Дорофеева, Н.Х.Агаханова и др. помогают в реализации задач «Концепции развития математического образования»?

  • Как использовать на уроке математики потенциал электронной формы учебника?

  • Чем отличается методика и технология работы с учебниками математики «Учусь учиться» от работы по другим учебникам?

  • Как в сценариях уроков математики увидеть действия учителя по формированию метапредметных и личностных результатов?

Каждый учитель получил возможность участвовать в обсуждении содержания курса, методики и технологии его включения в урок во время проведения онлайн-занятий, при заполнении карт рефлексии. По отзывам слушателей удобной была работа с записью занятий, высылаемых организаторами дистанционных курсов. В ходе курсовой подготовки педагоги выполняли домашние задания с целью осмысления той информации, которая была ими получена на соответствующих занятиях. Курсы завершились успешным прохождением итогового онлайн-теста.

По отзывам слушателей курсов они получили ответы на многие свои вопросы о курсе математики «Учусь учиться» и методике его преподавания, содержание курсов были актуальным и ценным для их дальнейшей работы. Надо отметить, что такие приращения в своих знаниях они приобрели благодаря своей активной работе, обмену мнениями по тому или иному обсуждаемому вопросу, а также организации занятий в технологии деятельностного метода, анализу видеофрагментов уроков, сценариев уроков. Со своими задачами слушатели справились. Молодцы!

Благодарим всех участников курсовой подготовки за активную работу и доброжелательную рабочую атмосферу!

Хочется пожелать всем радости, хороших результатов в освоении новой методики и включению в практику учебников непрерывного курса математики «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон.

Версия для печати