НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Каждый работник образования должен знать Конвенцию о правах ребенка

Каждый работник образования должен знать Конвенцию о правах ребенка 21.10.2010
Минздравсоцразвития РФ утвердило Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников сферы образования, с помощью которого, также как и ранее утвержденного справочника для медперсонала, можно узнать соответствие должности специалиста его квалификации и что каждый работник образовательной сферы должен знать Конвенцию о правах ребенка.

В конце сентября 2010 года приказом Минздравсоцразвития РФ был утвержден ЕКС для руководителей и медперсонала больниц, поликлиник, роддомов и прочих учреждений здравоохранения РФ. Теперь министерство утвердило ЕКС для руководителей, специалистов и служащих в сфере образования. Этот справочник, опубликованный в среду "Российской газете", предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений.

Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: "Должностные обязанности", где содержится перечень основных функций; "Должен знать", где описаны основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний и знаний законодательных, и "Требования к квалификации", где определен необходимый уровень профессиональной подготовки работника, а также требования к стажу работы.

"Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы", - говорится в документе.

Так для руководства, для каждой педагогической должности, упомянутой в справочнике, (учитель, преподаватель, педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог и учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, тьютор, старший вожатый, педагог допобразования, музыкальный руководитель, концертмейстер, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, методист, инструктор-методист, инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, тренер-преподаватель, мастер производственного обучения), также как и для должностей учебно-вспомогательного персонала (дежурный по режим, вожатый, помощник воспитателя, младший воспитатель, секретарь учебной части и диспетчер образовательного учреждения) приведены подробные квалификационные требования, требования к знаниям и обязанности.

Так к руководителю (директору, заведующему, начальнику) образовательного учреждения, как и к его заместителю, предъявляются, например, такие квалификационные требования - высшее профессиональное образование по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет.

А также все работники сферы образования, от начальника и до диспетчера образовательного учреждения должны знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность и Конвенцию о правах ребенка.

РИА Новости


Версия для печати