НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Астахов: психологи наравне с педагогами должны готовить учеников к ЕГЭ

Астахов: психологи наравне с педагогами должны готовить учеников к ЕГЭ 02.06.2010

Психологи наравне с педагогами должны готовить учеников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ), чтобы не происходило трагедий, когда выпускник из-за нервного напряжения решает покончить жизнь самоубийством, заявил уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.

Как ранее сообщил источник в правоохранительных органах столицы, на севере Москвы школьник в ночь на среду покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна, после неудачной сдачи ЕГЭ.

"Если человек сводит счеты с жизнью и заканчивает ее самоубийством, то виноваты в этом все, кто рядом с ним находился и не заметил того состояния, в котором он пребывал. Прежде всего, педагоги не должны нагнетать обстановку, она и так достаточно нервозная и накаленная: дети переживают и многие не могут с этим справиться", - сказал Астахов.

Вместе с тем, по данным Рособрнадзора, результаты первых ЕГЭ, проходивших в России 27 мая, выпускники смогут узнать не раньше пятницы, 4 июня.

По словам детского омбудсмена, к сдаче экзаменов учеников в школах должны готовить не только педагоги, но и, прежде всего, психологи.

"Вообще во всех школах России не хватает психологов, даже там, где они есть, они либо формально выполняют свою работу, либо совмещают ее с другой работой и бывают в школе нерегулярно. А современная школа сегодня требует постоянного присутствия психолога. И к таким экстраординарным ситуациям, как сдача экзаменов, зачеты, ЕГЭ, тем более должны готовить, причем готовить достаточно серьезно не только академически, но и психологически", - считает Астахов.

Что касается конкретного случая в Москве, Астахов считает, что ответственность должны нести все, в том числе и родители ребенка.

"Хотя им сейчас сложнее всего", - отметил уполномоченный.

По его словам, в России достаточно высокие цифры по самоубийствам среди подростков.

"У нас в среднем по каждому региону за год 20-30 случаев", - сообщил детский омбудсмен. Он считает, что такие цифры говорят о дефиците внимания к подросткам.

"Как только дефицит внимания у подростка возникает, он начинает закручиваться в собственных рассуждениях, порой ложных и ошибочных, и чувствует, что он никому не нужен, и легко уходит из жизни. Здесь вокруг него должны работать взрослые люди", - сказал он.

www.rian.ru


Версия для печати