В гимназии №11 города Норильска прошли курсы повышения квалификации

В гимназии №11 города Норильска прошли курсы повышения квалификации 27.02.2014

С 14 февраля по 21 февраля в гимназии №11 г. Норильска прошли курсы повышения квалификации учителей по теме «Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон». На курсах обучалось 40 человек.

Курсы провела методист ЦСДП «Школа 2000…» Баханова Ольга Васильевна.

Как реализовывать Федеральный государственный стандарт второго поколения? Каковы механизмы включения в этот процесс? Эти вопросы собрали в одной в одной аудитории коллектив гимназии №11, одного из лучших образовательных учреждений города Норильска. А ответы на эти вопросы слушатели узнали, знакомясь с дидактической системой деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон. На лекционно-практических занятиях учителя смогли увидеть универсальность и уникальность ДСДМ: на уроках, организованных в технологии деятельностного метода, системно формируются универсальные учебные действия у каждого учащегося; появляется возможность реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках классно-урочной системы; формируются партнерские отношения с родителями, являющиеся одним из главных условий реализации новых требований к школе. Учителя увидели, что аксиома рефлексивной самоорганизации действует на уроке с любым предметным содержанием, с любой целевой направленностью, лежит в основе учебно-исследовательской и проектной деятельности, позволяет выстраивать коммуникативные взаимодействия не только в школе с детьми, их родителями, но и в коллективе, в своей частной жизни. Знакомство с надпредметным курсом «Мир деятельности», со структурой и методикой проведения уроков открытия нового знания, рефлексии, развивающего контроля еще больше укрепило осознание важности освоения культуры саморазвития, которую учитель должен передавать своим ученикам. Учителя получили реальный инструмент для реализации приоритетной цели образования: развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий и умения учиться в целом.

Цели, поставленные в начале курсов, были достигнуты.

Выражаем благодарность директору гимназии №11, Нине Михайловне Шпетной, ее заместителям Людмиле Михайловне Глушич и Игорю Анатольевичу Мышковскому за четкую организацию работы на курсах, за поддержание атмосферы сотрудничества и важности новых знаний, приобретаемых педагогами. Благодарим всех слушателей за активное участие в работе курсов! Желаем новых успехов и достижений!

Отзывы слушателей о курсах:

–Благодаря курсам открыла новые знания, которые буду применять в своей деятельности. Поставила перед собой цель: разрабатывать уроки в соответствии с требованиями ТДМ. Хочется выразить огромную благодарность и дальнейших творческих успехов организаторам и ведущим курсов.

Оксана Владимировна Бабыкина,

учитель английского языка.

–Доступно. Логично. Конкретно. Очень интересно.

Лариса Валерьевна Тюрикова,

учитель физкультуры.

–Занятия на курсах имели для меня высокую практическую значимость. Качественная организация курсов помогла мне понять основы построения уроков в рамках системно-деятельностного подхода.

Анна Анатольевна Балуева,

учитель русского языка и литературы.

–Интересным и полезным для меня была работа в группах и просмотр видеоуроков.

Евгений Александрович Филатов,

учитель математики.

–Курсы жизненно важные, желаю всем творческого успеха!!

Ольга Михайловна Ереметова,

учитель математики.

–Значимыми для меня стали: выполнение группового проекта «Шесть шагов урока ОНЗ», фрагменты видеоуроков, очень подробная практическая отработка всех этапов урока. Замечательный практико-ориентированный курс.

Наталья Васильевна Савельева,

зам. директора по УВР НШ.



Творческая работа слушателей курсов

Размышления об уроке ОНЗ группы «100% +1%»,

Малько Инна Анатольевна


Начинает свой урок

С мотиваций педагог.

НАДО мне, МОГУ, ХОЧУ,

Мотивацию включу!


После мотивации –

Этап актуализации:

Способ действий в речи, знаках, а вот и затруднение!

Как же выйти нам, ребята, из такого положения?!


Проходим следующий этап

С процессом выявления!

Трудность есть! Но в чем причина?

Где место затруднения?


Ставлю цель, чтоб устранить причину затруднения,

Включаю нужные шаги в плане построения!

Чтобы в курсе всего быть,

Нужно тему уточнить!


Проект реализую с планом

И чтоб без всякого изъяна!

Анализ, синтез, обобщенье –

Залог активного общенья!


Чтобы умненькими быть,

Надо знания первично закрепить!

А с самопроверкой по эталону

Комфортно и хорошо работать любому!


Заданию на повторение –

Должное терпение!

На этом этапе особый случай:

Связать новое знание с ранее изученным!


Подвожу итоги я –

Это РЕФЛЕКСИЯ!

Цель достигнута, ДРУЗЬЯ!

Спасибо за УСИЛИЯ!



Фото...

Версия для печати