С 15 по 20 февраля 2016 года в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО проходили курсы повышения квалификации по теме «Основные направления реализации «Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

21.02.2016

Курсы

С 15 по 20 февраля 2016 года в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО проходили курсы повышения квалификации по теме «Основные направления реализации «Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

Курсы были организованы кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО совместно с Центром СДП «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон.

В чем суть «Концепции развития математического образования»? В связи с чем возникла необходимость разработки этого документа? Как реализовывать цели Концепции РМО? С помощью каких реальных инструментов (современных методик и образовательных технологий) можно помочь учителям математики решать задачи, поставленные в Концепции РМО? Поиск ответов на эти вопросы собрал в одной в одной аудитории более 40 учителей, методистов и преподавателей ИПК со всех концов РФ. На курсы приехали представители Республики Северной Осетии – Алании, Красноярского и Ставропольского края, Самарской, Смоленской,  Новосибирской Амурской и Московской областей, а также  г. Москвы.

В ходе курсовой подготовки со слушателями работали не только специалисты ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, но и МГУ, МФТИ, МПГУ,  а также Центра СДП «Школа 2000…».

Работу со слушателями начала д.п.н., профессор, академик, Л.Г. Петерсон (АПК и ППРО), организовав выявление и активное обсуждение педагогами проблем развития математического образования в нашей стране. В ходе занятия слушатели познакомились с современным инструментарием решения этих проблем на основе общей теории деятельности.

Профессор, д.ф.-м.н., зам. декана И.Н. Сергеев (мех.-мат. факультет МГУ) затронул вопросы содержания школьного математического образования и ЕГЭ.

Вопросы формирования математической грамотности и способов её оценивания (с использованием материалов международных исследований PISA, TIMES) осветила доцент, зав. кафедрой ЕМО, А.Н. Тернопол (АПК и ППРО).

Современные тенденции развития российского геометрического образования с точки зрения реализации “Концепции развития математического образования в РФ” обсудил со слушателями д.ф.-м.н., профессор, зав. кафедрой ЭМ и МОМ, В.А. Смирнов (МПГУ).

На практических занятиях старшего методиста М.В. Рогатовой (Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», АПК и ППРО) педагоги строили и анализировали педагогические инструменты реализации “Концепции развития математического образования в РФ” на основе системно-деятельностного подхода. Слушатели изучили типологию уроков деятельностной направленности, структуру урока открытия нового знания и урока рефлексии, выявили их потенциал в реализации задач Концепции, рассмотрели вопрос формирования и диагностики системы метапредметных результатов.

В рамках курсовой подготовки слушатели познакомились с применением современных компьютерных технологий в процессе обучения математики. Обзор возможностей электронной формы учебников по математике проводился методистами различных издательств:

  • к.п.н., Е.В. Эргле (учебники издательства «Просвещение»);
  • В.Ю. Саратовский (учебники ОИГ “Дрофа – Вентана-Граф – Астрель”»).

С приемами применения ЭФУ на уроке математики М.В. Рогатова познакомила педагогов на примере использования учебников курса математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеева, Н.Х. Агаханова и др. (издательство «Ювента»).

С докладом по теме: «Цифровая грамотность. Пробелы» выступил Г.А. Исаенко, директор по развитию ООО «Орфограф», организации–разработчика и распространителя электронного образовательного контента.

В заключительные дни курсовой подготовки Л.Г. Петерсон и М.В. Рогатова познакомили слушателей с определением понятия мотивации, данным в общей теории деятельности, и раскрыли его возможности для практического решения проблем мотивационного характера в математическом образовании.

В рамках курсовой подготовки была организована Интернет-конференция со школами-лидерами РМО: «Педагогические инструменты развития математически одарённых детей». В интернет-конференции приняли участие: Лицей № 15, г. Саров; Гимназия № 32, г. Калининград; Физмат лицей, г. Киров; Гимназия №122 им. Ж.А. Зайцевой, г. Казань; СОШ №33 с УИМ, г. Ярославль; Томский физико-технический лицей; Лицей № 6, г. Тамбов; Лицей № 1557, г. Москва; Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ. В рамках конференции состоялась встреча слушателей курсов с Н. Х. Агахановым, к.ф.-м.н., проф. МФТИ, Председателем КС международной математической олимпиады, Лидером нац. команды России по математике.

Курсовая подготовка закончилась итоговой аттестацией. В свои регионы слушатели вернулись с методическими материалами, которые помогут реализовать составленные на курсах планы по реализации Концепции на своих рабочих местах.

Хочется отметить, что в ходе курсовой подготовки слушатели заняли активную позицию: участвовали в обсуждении различных тем, затронутых преподавателями, задавали вопросы на понимание, работали в группах, представляли результаты групповой работы, делились своим опытом.

По отзывам слушателей курсы были содержательны, современны, организованы на высоком уровне. Также слушатели отметили опору на научное обоснование системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. По мнению слушателей содержание программы курсов поможет им в их дальнейшей работе.

Фото


Версия для печати