В педагогической гостиной участники Всероссийского эксперимента обсудили формы взаимодействия с родителями

В педагогической гостиной участники Всероссийского эксперимента обсудили формы взаимодействия с родителями 13.05.2015
23 апреля 2015 года в г. Старый Оскол Белгородской области состоялась педагогическая гостиная «Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО и НОО» в рамках Всероссийского эксперимента по теме «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиции непрерывности образовательного процесса на уровнях ДО – НОО – ООО». Педагоги-экспериментаторы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №21 «Сказка» рассказали об особенностях организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников, представили формы организации работы с родителями в начальных классах. С участниками педагогической гостиной также проведён родительский ринг «Кодекс здоровья» и родительский вечер «Семейные традиции».
Поспехова В.И., координатор эксперимента
на муниципальном уровне, методист по
инновационной деятельности МБОУ ДПО
(ПК) «СОГИУУ»
Отзывы участников педагогической гостиной

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики МБДОУ детский сад №21 «Сказка» уделяет большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Для успешной реализации образовательной программы «Мир открытий» под редакцией Петерсон Л.Г. и И.А.Лыковой экспериментальные группы №10 и №4 МБДОУ детского сада №21 «Сказка» создают оптимальные условия для воспитания, развития успешного, адаптированного к социальным условиям ребенка через установление партнерских отношений при взаимодействии с родителями, социальными партнерами.

В ходе проведения устного журнала «Особенности организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников» воспитатели экспериментальных групп Чебатарёва И.Ю, Переверзева Н.А. поделились опытом успешного взаимодействия с ребенком и родителями через игровые тренинги «Учите, играя», «Успешный ребенок», организацию совместных проектов «Книговорот», «Русская изба», «Мое увлечение», проведение акций «Крепка семья – крепка Россия», «Посади дерево», «Письмо водителю», распространение буклетов, брошюр.

Участники Всероссийского эксперимента по теме «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиции непрерывности образовательного процесса на ступенях ДО – НОО – ООО» отмечают, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников с учетом принципов деятельностного подхода даёт свои положительные результаты. Изменилось понимание родителей участия в воспитательно-образовательном процессе: для них это важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Дети становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

Попова Т.Н., старший воспитатель
МБДОУ детского сада № 21 «Сказка» г. Старый Оскол



Версия для печати