Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»

2 класс, часть 1
Консультация 1. Уроки 1 – 17.

Первая часть учебника «Математика, 2 класс» начинается с непродолжительного этапа повторения, которое проводится параллельно с уточнением известных учащимся понятий (цепочка, точка, прямая). После этого учащиеся изучают письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, а затем переходят к освоению нумерации, сравнения, сложения и вычитания трехзначных чисел. Все вычислительные приемы ученики «открывают» сами, используя предметные модели чисел, принятые в учебнике. Обязательной на этом этапе является работа каждого ребенка с предметными моделями (так называемыми «треугольниками и точками») [1].

При знакомстве с трехзначными числами вводится новая единица измерения длины – метр. Взаимосвязь между метром, дециметром и сантиметром выявляется на основе аналогии между десятичным способом записи чисел и десятичной системой мер, которая также демонстрируется с помощью «треугольников и точек».

Через всю первую часть 2 класса проходят простые уравнения на сложение и вычитание, составные текстовые задачи, содержащие новые случаи вычислений. При решении текстовых задач особое внимание уделяется обучению учащихся их самостоятельному анализу и построению графических моделей.

Продолжается развитие геометрической представлений: дети учатся отмечать точки, проводить с помощью линейки прямые линии, находить точки их пересечения. Для развития вариативного мышления ученикам предлагаются задачи, допускающие различные варианты ответов, задачи на перестановки из трех элементов и т. д. Продолжается также развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, классификации, выявлению закономерностей и выражению их в речи. Вводится обозначение геометрических объектов с помощью наиболее распространенных латинских букв.

Особое внимание следует уделять работе над ритмическим счетом через 2 – 9. Теперь соответствующие задания предлагаются «вразнобой». Постепенно происходит переход к устному проговариванию первых десяти кратных заданного числа без опоры на движения.

Скачать полную консультацию для 2 класса часть 1, 
Уроки 1 – 17.



[1] Дидактические материалы к учебнику «Математика, 2 класс». – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2001.