Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»

3 класс, часть 1
Консультация 2. Уроки 18 – 29.

На уроках 18-20 ученики учатся правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах 12 разрядов, называть последовательность чисел в натуральном ряду, знакомятся с соответствующей терминологией (классы, разряды, единицы), представлением чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Параллельно на этих уроках закрепляются вычислительные навыки, повторяется решение примеров на порядок действий, уравнений, текстовых задач, умножение чисел в столбик, построение отрезков данной длины, сложение и вычитание трехзначных чисел.

Изучение многозначных чисел основывается на хорошем знании нумерации трехзначных чисел, поэтому в начале урока надо повторить с учащимися название разрядов трехзначных чисел, основной принцип перехода из одного разряда в другой (10 единиц каждого разряда образуют одну единицу следующего, высшего разряда), поразрядное значение цифры (например, значение цифры 2 в записи чисел 270, 720 и 702), выражение трехзначного числа в разных счетных единицах (384 = 3 c. 8 д. 4 ед.= 3 с. 84 ед.= 38 д. 4 ед.), связь его с выражением величин в десятичной системе мер (384 см = 3 м 8 дм 4 см = 3 м 84 см = 38 дм 4 см).

В процессе игры «Путешествие во времени» на предыдущих уроках ученики уже познакомились со структурой многозначных чисел. В начале урока 18 эту игру можно повторить для нескольких чисел. Учащиеся должны вспомнить и рассказать, что для удобства чтения больших чисел их разбивают на классы, начиная справа, по 3 цифры в каждом классе. Теперь надо научиться быстро и безошибочно называть по порядку классы (от класса единиц до класса миллиардов).

Скачать полную консультацию 2. для 3 класса часть 1. Уроки 18 – 29.