Тема консультации для учителей математики 9 класса

по учебнику Л. Г. Петерсон, Н. Х. Агаханова, А. Ю. Петровича,

О. К. Подлипского, М. В. Рогатовой, Б. В. Трушина.

на ноябрь:

«РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ФУНКЦИИ»

1. Дидактической основой непрерывного курса математики «Учусь учиться» является дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000...». Ее главной особенностью является то, что знания не даются учащимся в готовом виде, а организуется их самостоятельное открытие детьми. Такой подход обеспечивает высокий уровень математической подготовки, развивает мышление учащихся, их способности, повышает интерес к изучению математики, обеспечивают личностные и метапредметные результаты образования, соответствующие ФГОС.

2. В соответствии с планированием учебного материала по курсу математики «Учусь учиться» для 9 класса в ноябре заканчивается изучение второй главы «Развитие понятия функции».

3. Тематическое планирование

В соответствии с принципом минимакса дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» организовать работу по данному учебнику возможно в условиях различных учебных планов образовательных учреждений.

Программа 8 – 9 класса строится так, что она может быть использована для изучения школьного курса алгебры на основном и предпрофильном (углубленном) уровнях. Заметим, что предложенное учебное содержание обеспечивает возможность работы по курсу алгебры «Учусь учиться» для 8–9 классов учащихся разного уровня подготовки. Благодаря увлекающей форме подачи материала и нарастающей сложности задач, предлагаемых как для разбора в классе, так и для самостоятельной проработки дома, каждый учитель или сам ученик может выбрать тот уровень, который необходим и достаточен для достижения поставленных индивидуальных целей. Это может быть как довольно поверхностное понимание изучаемых вопросов математики, которое обеспечит лишь успешную сдачу государственной итоговой аттестации, так и более глубокая проработка, позволяющая заложить прочный фундамент для более глубокого понимания сложных разделов не только основной, но и старшей школы.

Тематическое планирование по изучению курса 9 класса разработано в двух вариантах на 102 ч и на 170 ч. Вы можете скачать тематическое планирование на 3 ч в неделю и на 5 ч в неделю, обратившись к содержанию консультации на сентябрь.

Отметим, что на сегодняшний момент этот учебник может стать дополнительным в работе учителя.

4. Методические рекомендации к организации учебного процесса

Глава 2. Развитие понятия функции

§ 2. Исследование функций и построение графиков.

Вторая глава посвящена повторению и уточнению общего понятия функции, изучению ее свойств, построению графика. Второй параграф этой главы посвящен построению и преобразованию графиков.

Девятиклассники учатся строить график функции у = f(x – d) + h с помощью графика у = f(x), обобщая известный им с 8 класса способ построения квадратичной функции. Они учатся строить графики, используя симметрию относительно осей. Более подготовленные учащиеся учатся строить график y = kf(x), y = f(kx), y = | f(х) | и y = f(| х |) из графика у = f(x). При углубленном изучении курса учащиеся знакомятся с общим планом построения функции, основанном на исследовании ее свойств, а также с дробно-линейной функцией.

Скачать продолжение консультации.